Оплата эвакуации после забора машины 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» начиная с 1 сентября 2016 года.

Данные нововведения затрагивают несколько пунктов, связанных с задержанием транспортного средства, т.е. с эвакуацией автомобиля на штрафстоянку за нарушение требований правил дорожного движения.

Самое интересное новшество — возможность вернуть эвакуированный автомобиль без оплаты стоимости его перемещения. Однако обо всем по порядку.

Введение понятия «Возврат транспортного средства»

Первое важное изменение — это введение понятия «возврат транспортного средства»:

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Новое понятие возврат транспортного средства обозначает момент передачи эвакуированного автомобиля его владельцу, приехавшему на специализированную штрафстоянку.

Вручение копии протокола при эвакуации автомобиля

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Самая распространенная причина эвакуации автомобиля — неправильная парковка. При этом автомобиль эвакуируется в отсутствие его владельца. Именно к этой ситуации относится обновленная часть 8.

Если водителя нет на месте нарушения, то копия протокола будет вручена ему при возврате автомобиля со специализированной стоянки. Ранее этот момент в КоАП отражен не был.

Возврат автомобиля со специализированной стоянки

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Так же, как и ранее, все вопросы связанные с оплатой эвакуации устанавливаются на региональном уровне. Т.е. в каждом регионе страны принимаются собственные правила эвакуации и собственный тарифы по оплате.

Однако есть и общее нововведение для всех регионов. Автомобиль возвращается водителю незамедлительно после устранения причины задержания.

Например, в случае эвакуации за неправильную парковку автомобиль должны вернуть сразу же после обращения водителя на соответствующую стоянку. При этом от водителя не должны требовать каких бы то ни было дополнительных действий, например оплаты стоимости эвакуации.

Оплата стоимости эвакуации после возврата автомобиля

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.

В данной части отражены 2 важных момента:

1. Сроки внесения оплаты за эвакуацию автомобиля устанавливаются субъектами Российской Федерации.

2. Обязанность по оплате отражается в постановлении об административном правонарушении.

Подведем итоги данной статьи. Начиная с 1 сентября 2016 года порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянки будет обновлен:

  • Автовладелец сможет вернуть автомобиль сразу же после того, как обратится за этим на стоянку.
  • При этом оплатить стоимость эвакуации и хранения автомобиля можно позднее.
  • Особенности оплаты устанавливаются индивидуально в каждом из регионов.

На практике в Москве уже введена возможность оплаты эвакуации автомобиля после его возврата. Однако если оплатить эвакуацию до возврата автомобиля, можно получить скидку. Судя по всему в ближайшее время подобная схема заработает и в других регионах.

Удачи на дорогах!

С 1 сентября вводится режим постоплаты за эвакуацию и хранение автомобиля

Власти разрешат забирать автомобиль со штрафстоянки до оплаты эвакуации и пересмотрят тарифы…

С 1 сентября вводится режим постоплаты за эвакуацию и хранение автомобиля 

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который предполагает возврат эвакуированного автомобиля до оплаты стоимости перемещения, сообщает

«Коммерсантъ»

. Соответствующий документ был разработан «Единой Россией» и правительством РФ. Как рассказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, поправки к КоАП вскоре примут в третьем чтении, которое состоится в мае-июне, а уже с 1 сентября 2016 года законопроект вступит в силу.

Нововведение должно значительно упростить возврат машины, припаркованной не по правилам и эвакуированной на спецстоянку. С 1 сентября водителю позволят оплачивать стоимость эвакуации после возвращения ему эвакуированного автомобиля. Владельцу машины нужно будет оплатить перемещение машины в срок, предусмотренный статьей 32.2 кодекса, то есть не позднее 70 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. 10 дней дается гражданину на оспаривание решения инспектора, еще 60 дней – на уплату штрафа.

Система постоплаты за эвакуацию позволит водителю не только быстрее забрать машину, но и упростит процедуру оспаривания нарушения в случаях, когда автовладелец считает эвакуацию неправомерной, поскольку в таком случае ему не придет заниматься возвращением уже уплаченных средств. Кроме того, постоплата облегчит положение иногородних водителей или тех, кто оказался в затруднительной финансовой ситуации.

Как пояснил Autonews.ru юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов, перейти к постоплате эвакуации вполне возможно, так как с точки зрения закона задержание транспортного средства является обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении. «Эвакуация применяется для того, чтобы устранить правонарушение. Задержание автомобиля проводится до момента устранения причины задержания. Как только машину забрали на штрафстоянку, правонарушение было устранено», – объясняет эксперт. Другое дело, отмечает юрист, что КоАП РФ не содержит четкого описания последовательности действий, чем и пользуется столичная служба эвакуации, задерживая машину до оплаты расходов на эвакуацию и хранение.

Столичный департамент транспорта выступает против нововведения, поскольку чиновники опасаются, что система постоплаты резко снизит сборы эвакуаторщиков и вынудит их заниматься принудительным взысканием средств с нарушителей. Вячеслав Лысаков отмечает, что к неплательщикам будут применяться стандартные механизмы взыскания вплоть до обращения судебные органы. По решению суда неплательщикам будут ограничивать возможность выезда за границу и могут даже лишить прав до уплаты всех долгов.

Еще одно нововведение, которое предлагает законопроект, касается изменения методики расчета стоимости эвакуации. Если сейчас стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта регулируется региональными законами, то в случае принятия закона она будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных актов будет производиться расчет, законопроект пока не дает.

О необходимости принятия единой методики расчета правозащитники говорили уже давно. Отсутствие такой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, заявлял ранее Autonews.ru Вячеслав Лысаков. Четкой нормативно-правовой базы, которая бы определяла как тарифы, так и порядок эвакуации, в России до сих пор не было. «В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других города – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед», – отметил парламентарий.

Сейчас стоимость эвакуации в Москве зависит от мощности автомобиля. При рассмотрении проекта в первом чтении представитель Федеральной службы по тарифам (ФТС) отмечал, что эта сумма должна зависеть от массы машины. Аналогичное предложение выдвигал и автор законопроекта Вячеслав Лысаков, предлагая привязывать стоимость оплаты или к размерам, или к массе, поскольку именно от массы машины зависит расход топлива и износ механизмов эвакуатора.

Изначально предполагалось, что установкой и регулированием стоимости эвакуации будет заниматься именно ФТС, но летом служба была упразднена, а ее функции перешли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая теперь занимается разработкой методик расчета.

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

Эвакуировать автомобиль могут за административное правонарушение, связанное с несоблюдением норм ПДД.

Решение об этом принимает инспектор, который составляет протокол и вызывает эвакуатор на конкретное место, где находится нарушивший автомобиль.

Все автомобили собираются на штрафстоянки, откуда владельцы и должны их забирать после получения разрешения в ГИБДД, при этом нужно знать, как забрать машину после эвакуации (автомобиль) в России в 2018 году, чтобы сделать все правильно и быстро.

Главные аспекты

У многих автолюбителей были ситуации, когда они не находили свою машину на месте, где припарковали.

Это может означать либо угон, либо же стоянка автомобиля с нарушением правил, и именно за это могло быть назначено эвакуирование.

Причем для этого не обязательно присутствие владельца, протокол составляется без него, ведь закон позволяет выполнять такие действия.

После подготовки всех бумаг автомобиль загружается на эвакуатор и отвозится на одну из спецстоянок.

Владелец авто будет вынужден самостоятельно искать, где забрать машину после эвакуации и приезжать лично, либо же направлять представителя.

Это потребует не так мало времени и сил, как может показаться, поскольку ГИБДД и стоянки могут находиться в разных концах города.

Первоначальные данные

Несмотря на то, что эвакуация применяется повсеместно, водитель может ее остановить, ведь это поможет ему избежать оплаты штрафстоянки и эвакуатора, а нагрузка на службу перевозок значительно сократится.

Для этого ему нужно просто подойти к автомобилю и предъявить документы о том, что он принадлежит конкретному человеку.

В таком случае инспектор обязан остановить процесс задержания и выписать владельцу протокол о штрафе, но он однозначно избежит необходимости искать автомобиль и оформлять возврат.

Сама эвакуация была разработана для улучшения ситуации на дорогах, которая стала хуже по причине роста количества автомобилей, а как следствие и нарушений.

Были заключены договоры местных властей с эвакуационными службами, а инспекторы получили полномочия задерживать нарушающие автомобили, отправляя их на автостоянку специального назначения.

Впрочем, это не означает, что водитель остается бесправным, он может обжаловать решение правоохранителя и качество эвакуационных услуг, а если они действительно были предоставлены с нарушениями, то взыскание могут аннулировать.

В каких случаях эвакуаторы забирают авто

Эвакуационная техника может забрать автомобиль за целый ряд нарушений, которые чаще всего связаны с неправильной парковкой, но также протоколы могут быть оформлены за:

  • алкогольное или наркотическое опьянение водителя;
  • управление машиной с лишением прав;
  • нарушение правил грузовых перевозок;
  • критические неисправности автомобиля, которые делают его потенциально опасным для других участников движения (поломки тормозной системы, управления, двигателя, неработающие осветительные приборы).

Ранее также могли эвакуировать за то, что водитель забыл права дома, но на данный момент эта норма отменена.

Следует внимательно прочесть протокол, прежде чем его подписывать, поскольку недобросовестные инспекторы могут указать совсем другую статью нарушения, а это повлечет за собой санкции более сильные, чем они должны были быть.

Кроме того, следует почитать законодательные акты, так как мера наказания за нарушения постоянно меняется, а инспектор может не знать об отмене эвакуирования за конкретный проступок.

Какими нормативными актами регулируется

Главным документом, который оговаривает перечень нарушений, за которые автомобиль задерживают, является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Именно он в своей статье 27.13 содержит такую информацию. Когда человек хочет подробнее узнать о деталях вменяемого нарушения и дополнительных наказаниях, он сможет найти их в главе 12, выбрав статью, отвечающую за конкретный проступок.

Инспектор также руководствуется этим нормативным актом при квалификации нарушения и избрании меры наказания, поэтому ознакомление с ним водителя может облегчить общение с представителем власти.

Стоимость эвакуации, как и услуг штрафстоянок, указывается в местных правовых актах, которые могут быть приняты благодаря указанию федеральных властей.

В зависимости от загруженности региона, благосостояния его население и прочих фактором Департаментами городских властей формируются тарифы на эвакуацию и размещение на штрафстоянке, после чего они утверждаются городским советом.

В Москве таких актов несколько, это закон под номером 42 от июля 2012 года, а также Постановление Правительства Москвы 216, датированное 2013 годом.

Особенности данного процесса

Заметив нарушение, сотрудник дорожной инспекции должен соблюсти правильности процедуры эвакуирования.

Прежде всего он оценивает серьезность проступка и оформляет протокол, вызвав эвакуационную технику.

Приехавшие специалисты по эвакуации опечатывают все двери автомобиля и затем принимают протокол от инспектора, после чего загружают машину, которую увозят на штрафную стоянку.

Следует отметить, что водитель спецтехники не может уехать, не получив от правоохранителя копию протокола, если водитель успел до этого момента, он вполне может получить имущество обратно.

При погрузке техники инспектор должен привлечь двоих свидетелей, которые должны подтвердить, что процедура была проведена без нарушений и повреждений.

Но все чаще он снимает процесс на камеру, что также может применяться и не является нарушением.

Если у водителя возникают претензии, связанные с состоянием машины, то ему показывают видеозапись, на которой видно, что в момент погрузки никакой чрезвычайной ситуации не возникло.

Как найти транспортное средство на штрафстоянке

Чтобы разобраться, где искать машину после эвакуации СПб или другом городе, водитель должен сразу позвонить в полицию, либо же справочную эвакуационную службу.

Если машина была задержана, то ему сообщать отделение ГИБДД, которое оформляло нарушение, а также на какой штрафстоянке стоит имущество.

Далее нужно приехать в ГИБДД со всеми необходимыми документами, которые подтвердят, что человек не лишен прав, имеет машину в собственности и застраховал автомобиль.

Проверка специалистом длится недолго, после чего он выдает разрешение на возврат ТС. Со всеми бумагами человек едет на стоянку, где хранится его автомобиль, показывает их сотруднику.

Ориентируясь по документам, он показывает, где находится машина, а также дает возможность проверить ее состояние.

Только после этого человек заполняет часть владельца в акте приема-передачи транспортного средства, где указывает либо наличие претензий, либо их отсутствие. Далее он получает квитанцию на оплату услуг и может ехать на личном автомобиле.

В течении какого времени можно вернуть автомобиль без оплаты

За перемещение машины нужно будет заплатить в любом случае, но штрафстоянка чаще всего имеет льготный период, на протяжении которого оплачивать ее не потребуется.

Стандартно он составляет сутки, то есть до конца суток, в которые произошло задержание водителю не придется оплачивать стоянку.

Таким образом, если он забрал имущество до окончания этого периода, то он будет вынужден оплатить только штраф и работу эвакуатора, что значительно снижает итоговую сумму выплат.

К слову, платить за хранение перед тем, как забрать машину со стоянки необязательно, норма, которая оговаривала необходимость этого, была скорректирована в 2016 году.

Теперь, если у водителя нет средств для оплаты услуг в момент получения автомобиля, он может сделать это в течение 60 дней, как и в случае со штрафом, это не будет считать просрочкой или нарушением процедуры, поскольку такая информация есть в правовых актах Российской Федерации.

Ведь водитель, не имеющий возможности оплатить эвакуацию, только увеличивает размер платы за штрафстоянку, что фактически приводит к невозвратности имущества, поскольку с каждый днем сумма увеличивается.

Какие документы нужны

Чтобы получить машину на штрафстоянке, водитель должен оформить разрешение, а для этого в ГИБДД нужно принести определенные документы, в перечень которых входят:

  • водительское удостоверение с неисчерпанным сроком действия;
  • документ, который выдавался при регистрации транспорта;
  • обязательный страховой полис ОСАГО.

Часто бывает, что человек не может прийти за своим автомобилем лично. В таком случае ему нужно отправить своего представителя, у которого при себе есть паспорт, а также нотариально заверенная бумага, разрешающая ему распоряжаться чужим имуществом.

Этого будет достаточно, чтобы разрешение все же выдали. На штрафстоянку нужно приехать с вышеперечисленными документами, которых будет достаточно для получения автомобиля.

Разрешение на выдачу

Чтобы на штрафстоянке отдали автомобиль обратно, водитель должен оформить специальное разрешение, которое выдается только в подразделении ГИБДД.

Если этого не сделать, то можно даже с полным пакетом документом получить отказ в возврате.

Нужно понимать, что владелец может даже не появляться в полиции, ведь за него все может сделать доверенное лицо, которому при наличии доверенности выдадут и разрешение и автомобиль.

Ехать на штрафстоянку нужно только с этим оформленным документом, который и будет главной причиной для получения имущества обратно.

Процедура выкупа тс

Ранее, чтобы получить автомобиль со спецстоянки, нужно было заплатить, причем как за штраф, так и за услуги эвакуации.

На данный момент оплата может не совершаться и забирать автомобиль можно просто под обязательства.

Оформив разрешение, водитель получает еще и постановление о штрафе, а сотрудники штрафстоянки вместе с машиной отдают квитанцию на оплату парковочных и транспортных услуг.

Владелец машины должен совершить оплату в обоих случаях в течение 60 дней, иначе задолженность будет передана судебным приставам, которые могут принимать радикальные меры, от удержания средств с зарплаты, до ареста имущества.

Видео: защита прав в случае эвакуации

Сколько стоит забрать машину со штрафстоянки после эвакуации в Москве

Ранее было сказано, что забрать автомобиль можно абсолютно бесплатно, но если водитель хочет быстрее расплатиться, не создавая долгов, то в Москве он может даже получить скидку 25% на услуги эвакуатора, если совершит проплату до того, как получит автомобиль.

В целом же стоимость услуг московских эвакуационных служб одинакова и зависит только от мощности двигателя, массы ТС и категории.

Тип транспорта Стоимость эвакуации (без скидки)
А, В до 80 л.с. 3 тыс. рублей
В с мотором 80-250 л.с. 5 000 рублей
В мощностью более 250 л.с. 7 тысяч рублей
D, в том числе грузовики 27 тыс. рублей
Негабаритные ТС 29 000 рублей

Также нужно учитывать стоимость парковки, которая в Москве считается посуточно и зависит от массы транспорта и его категории.

Так, за каждые сутки, которые были проведены транспортом на стоянке, его хозяин должен будет заплатить:

Категория А 500 рублей
B,D с весом до 3,5 тонн Тысячу рублей
C,E,D (более 3,5 тонн), а также негабаритные автомобили 2 тысячи рублей

Можно ли вернуть транспорт, если нет страховки

Законом прописано, что кроме свидетельства о регистрации ТС, паспорта, водительских прав и прочей документации, у хозяина автомобиля должен быть страховой полис по системе ОСАГО.

Таким образом, чтобы получить не только машину, но и разрешение на возврат, необходимо озаботиться подготовкой полиса и взять его с собой в ГИБДД.

Если же его не будет, то и автомобиль попросту не вернут, так как нормативность перечня документов не соблюдена, а водитель не имеет в наличии документов, категорически необходимых для управления автомобилем.

Какой номер телефона службы эвакуации автомобилей в Москве узнайте из статьи:

эвакуация автомобилей в Москве

.

Сколько стоит эвакуация автомобиля на штрафстоянку в Москве в 2018 году, читайте здесь.

Хотите знать, как избежать эвакуации автомобиля за неправильную парковку, смотрите здесь.

Забрать машину после эвакуации достаточно несложно, главное при этом — соблюсти процедуру и собрать все необходимые документы, после чего можно снова браться за управление личного автомобиля, а оплатить штраф можно в течение 60 дней, главное — не просрочить сроки выплаты.

tinyton.ru
Оплата эвакуации после забора машины 2019
Оплата эвакуации после забора машины 2019

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: