Основные приказы мчс которые должен знать водитель

СОГЛАСОВАНО

Представитель

трудового коллектива ФГКУ

__________С.И. Е

«____»___________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

ФГКУ

___________И.А.

«____»____________2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕо порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобилеI. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Госкомтруда СССР ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (с изменениями), «Положением о квалификационной комиссии Главного управления МЧС России () по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле» и направлено на материальное стимулирование водительского состава, на добросовестное исполнение должностных обязанностей.

Положение устанавливает порядок присвоения и снижения работникам из числа водительского состава ФГКУ (далее по тексту ОФПС) –квалификации водителя пожарного автомобиля второго и первого класса.

II. Порядок присвоения водителю пожарного автомобиля

квалификации водителя второго или первого классаПрисвоение водителям пожарного автомобиля квалификации водителя второго и первого классов производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102
«Об утверждении Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады», решением квалификационной комиссии Главного управлении МЧС России по () на основании письменного заявления работника и протокола принятия зачетов кустовой квалификационной комиссии.

К защите квалификации водителя второго или первого класса, допускаются работники отряда состоящие на штатных должностях водительского состава, прошедшие в установленном порядке специальное первоначальное обучение по программе водителя пожарного автомобиля, успешно сдавшие зачеты и получившие свидетельства установленного образца на право управления основными и специальными пожарными автомобилями, оборудованными специальными средствами звуковой и световой сигнализации.

Классная квалификация присваивается водителю пожарного автомобиля сроком на три года, одновременно с допуском водителя к управлению основными и специальными пожарными автомобилями. По окончанию срока действия допуска или классной квалификации, работник подлежит обязательной переаттестации на кустовой комиссии.

Квалификация водителя второго класса может быть присвоена водителю пожарного автомобиля при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя пожарного автомобиля третьего класса, независимо от стажа службы (работы) в подразделениях ФПС, прошедшему соответствующую подготовку в учебном заведении МЧС и получившему соответствующее свидетельство или водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категории транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных «Д» или «Д» и «Е».

Квалификация водителя первого класса может быть присвоена водителю пожарного автомобиля при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя пожарного автомобиля второго класса независимо от стажа службы (работы) в подразделениях ФПС, прошедшему соответствующую подготовку в учебном заведении МЧС и получившему соответствующее свидетельство или водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категории транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками (приложение № 1), для присвоения квалификации второго и первого классов водитель автомобиля должен иметь хорошие показатели в работе (своевременно и качественно проводить техническое обслуживание автотранспорта, содержать закрепленные за ним автомобили в чистоте и исправном техническом состоянии, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил охраны труда, пожарной безопасности и рабочих инструкций).

Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев или которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции было заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

Если водитель автомобиля второго или первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также требования, указанные в пункте III настоящего Положения, систематически нарушает трудовую дисциплину, правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортных средств, виновное совершение дорожно – транспортного происшествия, прогул, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, допускает брак в работе, некачественно и не своевременно проводит техническое обслуживание закрепленного автотранспорта, по согласованию с представителем трудового коллектива на основании ходатайства аттестационной комиссии учреждения и представления кустовой квалификационной комиссии, приказом начальника Главного управления водителю может понижаться класс квалификации или лишаться полностью.

В случае лишения водителя водительского удостоверения на основании решения суда, водитель лишается классной квалификации со дня вступления в законную силу решения суда. При этом у водителя изымается свидетельство на право управления транспортных средств, которое в последующем возвращается в квалификационную комиссию ГУ МЧС России по (), а бухгалтерия на основании приказа начальника учреждения приостанавливает соответствующую доплату за классную квалификацию. Водитель в обязательном порядке подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии учреждения о целесообразности его дальнейшей работы по другим вакантным должностям. В случае отрицательных характеристик, водитель подлежит увольнению в соответствии с ТК РФ.

На основании протокола квалификационной комиссии начальник Главного управления издает приказ о присвоении (понижении или лишении) квалификационного звания водителя пожарного автомобиля класса.

На основании приказа начальника Главного управления МЧС России (), приказами начальника учреждения за водителем закрепляется конкретный оперативно-служебный автотранспорт, в соответствии с установленной классной квалификацией (водитель первого или второго класса), водителю устанавливается надбавка к должностному окладу (тарифной ставке).

Решение аттестационной комиссии, приказы начальника учреждения и приказ начальника Главного управления о присвоении (понижении или лишении) классной квалификации, доводятся до работника под роспись.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены прав на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях в соответствии с данным положением.

III. Профессиональные требования, предъявляемые к водителю пожарного автомобиля1.

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, обязан знать:

— основы безопасного управления пожарным автомобилем, характерные причины дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями и способы их предупреждения;

— правила посадки и перевозки личного состава на пожарных автомобилях;

— тактико-технические характеристики, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание специальных агрегатов, механизмов и приборов закрепленных пожарных автомобилей и их базовых шасси;

— правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей;

— объем, периодичность и порядок организации технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей;

— характерные неисправности пожарных автомобилей, их причины признаки и опасные последствия, способы определения и устранения;

— правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей;

— эксплуатационные материалы, их свойства, применение и правила хранения, нормы расхода и меры по экономии;

— способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей;

— правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, охраны окружающей среды при техническом обслуживании, ремонте и применении пожарного автомобиля;

— правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля, порядок проведения технического обслуживания закрепленных средств связи;

— методику контрольного осмотра закрепленного пожарного автомобиля.

2. Водитель пожарного автомобиля должен уметь:

— управлять пожарными автомобилями всех типов и марок, изготовленных на шасси категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

— управлять закрепленным пожарным автомобилем в различных дорожных, метеорологических условиях и ограниченных проездах;

— работать на специальных агрегатах и механизмах закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил охраны труда, особенно при работе в условиях низких температур окружающей среды;

— эффективно использовать закрепленный пожарный автомобиль в условиях боевых действий на пожаре;

— экономично эксплуатировать пожарный автомобиль;

— работать на средствах связи, установленных на пожарных автомобилях, находящихся на вооружении подразделениях;

— проверять техническое состояние и выполнять техническое обслуживание закрепленного пожарного автомобиля;

— определять характерные неисправности закрепленного пожарного автомобиля и устранять их;

— оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

— оформлять учетные и эксплуатационно-технические документы на пожарный автомобиль.

Заместитель начальника отряда ()

Приложение 1

(выписка из Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 с изменениями от 7 апреля 1986 г., 16 января 1987 г., 7 января, 2 февраля, 7, 16 июня, 26 декабря 1988 г., 5 ноября 1990 г., 15 марта, 15 апреля 1991 г.)

Квалификационные характеристикиВодитель автомобиля3-й классХарактеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С». Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С», правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Водитель автомобиля2-й классХарактеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е». Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.

Водитель автомобиля1-й классХарактеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Примечания1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

2. Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии. Для присвоения 2-го класса водителям автобусов, прошедшим специальную подготовку, стаж работы в качестве водителя 3-го класса не требуется.

Основные приказы мчс которые должен знать водитель

§ основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, правилам оказания доврачебной медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии; § устройству пожарного автомобиля; § техническому обслуживанию и ремонту пожарного автомобиля; § правилам радиообмена и техническому обслуживанию средств связи при смене дежурства; § особенностям эксплуатации транспортных средств на охраняемых объектах (для объектовых подразделений ГПС). На практическом экзамене оцениваются навыки управления автомобилем, умение работать со специальными агрегатами и средствами связи, установленными на пожарных автомобилях.

Положение о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле

о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы на пожарном автомобиле

II.

Порядок присвоения водителю пожарного автомобиля

Присвоение водителям пожарного квалификации водителя второго и первого классов производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102

III.

Профессиональные требования, предъявляемые к водителю пожарного автомобиля

1.

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, обязан знать:

Заместитель начальника отряда ()

Главного управления мчс россии () по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы.

О порядке присвоения квалификации, заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего по программе.

Порядок выдачи свидетельства о допуске при приеме в члены саморегулируемой организации

На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее открытые категории В, С, Д, е и имеющие 1-й класс вождения

Нп «сро «Краснодарские проектировщики» (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 55. 6, 55. 8 Градостроительного.

Основная обязанность водителя грузового автомобиля – это перевозка грузов и пассажиров при обеспечении безопасности, высокой культуры.

Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технических требований к бланку, порядка заполнения.

Настоящее Положение устанавливает порядок заполнения и учёта Свидетельства об освоении дополнительной общеобразовательной программы.

Открытого конкурса по выбору организации на право заключения договора поставки аэродромного автомобиля для нужд ОАО «Международный.

Настоящее Положение регулирует выдачу документов о профессии водителя и порядок их заполнения

Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор

В обязанности водителя также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку. Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения.

Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили.

Передавать её другим нельзя. Можно лишь с разрешения начальника АХО.

Пожарная охрана – структура серьёзная.

Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого.

Воду пить тоже из специальных установок.

Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера. Например, касательно того, что специалистам запрещается.

Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя.

Буксировать машину с целью запустить двигатель – тоже.

Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении.

Должностные лица пожарной части и их обязанности

Организует и контролирует караульную службу и плановую работу личного состава части.

Контролирует подготовку начальствующего состава части к проведению занятий. Руководит работой инструкторского состава пожарной части по осуществлению функций государственного надзора в охраняемом районе (на объекте).

Организует мероприятия по совершенствованию методов и способов оказания помощи людям при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Принимает меры по укомплектованию пожарной части квалифицированными кадрами. Организует проведение работ по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check
the error log for details.

Faithfully yours, nginx.

И Н С Т Р У К Ц И Я

По охране труда для водителя пожарного автомобиля

Приложение № 10

к приказу ГКУ РТ «Пожарная охрана РТ»

от « »_________ 2012 г. №_____

Инструкция по охране труда для водителя пожарного автомобиля

1. Введение.

Требования данной инструкции обязательны для исполнения работниками, стоящими на должности водителя пожарного автомобиля (далее водителя) независимо от образования и стажа службы. Она является обобщенной и регламентирует основные вопросы охраны труда при следовании на службу и обратно, требования безопасности перед началом и окончанием времени службы (дежурства), требования безопасности при участии в тушении и ликвидации пожаров (последствий аварий) при нахождении на службе (дежурстве).

2. Общее положение.

2.1. К самостоятельному выполнению обязанностей водителя допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование; годные по состоянию здоровья к выполнению функциональных обязанностей по должности и имеющие водительское удостоверение; прошедшие специальную первоначальную подготовку и получившие свидетельство на право управления пожарным автомобилем и работе со спецагрегатами, выданное квалификационной комиссией ГУ МЧС РФ по РТ; прослушавшие вводный инструктаж по охране труда для поступающих на работу в государственное казенное учреждение Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан», назначенные приказом директора ГКУ РТ «Пожарная охрана Республики Татарстан» на должность.

2.2. Соблюдение правил распорядка дня являются обязательными и регламентируют режим служебного времени, время приема пищи и отдыха. Водитель несет караульную службу в установленной по сезону форме одежды.

2.3. Водитель подчиняется начальнику подразделения и выполняет обязанности по табелю расчета отделения с соблюдением требований охраны труда;

2.4. Иметь соответствующую квалификационную группу по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок;

2.5. Своевременно проходить повторный инструктаж по охране труда и инструктаж по безопасности труда.

2.6. Рабочий день (служба) начинается принятием боевого дежурства у сменяющего караула и заканчивается сдачей боевого

дежурства заступающему караулу. При объявлении сигнала «ТРЕВОГА» во время смены караулов до подачи сигнала «ОТБОЙ» на место вызова выезжает сменяющийся караул, а заступающий – остается в пожарном депо до получения распоряжения начальника части (лица исполняющего его обязанности).

2.7. Внутренний наряд, назначенный из работников стоящих на должности водителя пожарного автомобиля – дневальный по гаражу (в дневное и вечернее время)-несут службу в чистой и выглаженной форме по сезону, опрятными.

2.8. Водителю пожарного автомобиля выдается форменное обмундирование по сезонам, за которое он несет ответственность. Обмундирование своевременно стирается, гладится, ремонтируется, обновляется.

2.9. В случае травмирования (несчастного случая) при несении дежурства и выполнения хозяйственных работ поставить в известность начальнику подразделения и обратиться за помощью в ближайшее лечебно-медицинское учреждение.

2.10. Знать и правильно применять правила доврачебной помощи, уметь проводить методы оживления организма (искусственное дыхание, наружный массаж сердца), освобождать человека от действий электрического тока.

2.11. Знать и соблюдать правила личной гигиены и санитарии, мыть руки перед приемом пищи и после посещения санузлов, приходить на службу отдохнувшим, иметь опрятный вид.

2.12. При ликвидации горения в условиях крайней необходимости, связанной с непосредственной угрозой жизни и здоровью, могут выполняться с отступлением от установленных требований охраны труда только в исключительных случаях, как правило, добровольцами.

2.13. Несет личную ответственность за обеспечение исправного состояния закрепленного пожарного автомобиля, проведение технических обслуживаний и ремонтов, поддержание в состоянии постоянной готовности к действию пожарного автомобиля.

2.14. Техническое состояние закрепленного пожарного автомобиля должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа пожарного автомобиля обеспечивается своевременным и квалифицированным обслуживанием.

2.15. Ежегодно проходить плановое медицинское освидетельствование лечебно-медицинском учреждении населенного пункта для определения годности к выполнению служебных обязанностей.

2.16. За нарушение и не выполнение требований настоящей инструкции водитель несет дисциплинарную ответственность.

3. Перед началом службы (дежурства).

3.1. При следовании на службу на городском транспорте личном автотранспорте соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

3.2. Проверить наличие на пожарном автомобиле медицинской аптечки с набором медикаментов, согласно перечня.

3.3. Прослушать инструктаж по охране труда, проводимый начальником подразделения (лицом, исполняющего его обязанности).

Иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство на право управления пожарным автомобилем и работе со спецагрегатами.

3.4. В установленное распорядком дня время по сигналу диспетчера (три коротких звонка) водитель в составе караула строится в установленном начальником подразделения месте для смены караулов.

По команде начальника подразделения (лица, исполняющего его обязанности): «Караулы, равняйсь, смирно. Для приема и сдачи дежурства разойдись» водитель по табелю основных обязанностей личного состава отделений караула на пожарной автоцистерне и описям принимает от водителя сменяющегося караула пожарный автомобиль в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте.

3.6. О результатах сдачи и приема докладывает начальнику подразделения.

3.7. При выявлении неисправностей пожарного автомобиля принимаются меры по их устранению. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным с уведомлением ПСЧ местного гарнизона (решение о замене пожарного автомобиля принимает руководитель подразделения).

3.8. Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство проходит ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющего караулов.

3.9. Водитель, не имеющий при себе водительских прав и свидетельство на право управления пожарным автомобилем, к дежурству не допускается.

3.10. Запуск двигателя пожарного автомобиля может производиться только после осмотра и приема пожарно-технического вооружения и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

3.11. При проверке запуском и на холостом ходу работы двигателя пожарного автомобиля, время работы двигателя не должно превышать для основного пожарного автомобиля общего применения с карбюраторным двигателем 5 минут.

4. Во время службы (дежурства).

4.1. В помещениях пожарного депо поддерживать чистоту и порядок.

4.2. Поддерживать пожарный автомобиль в готовности к ведению действий по тушению пожара. При выявлении неисправностей (нарушений) принимать меры к их устранению.

4.3. Выполнять мероприятия, предусмотренные распорядком дня. При необходимости прослушать инструктаж по охране труда (внеплановый, целевой) с отметкой в «Журнале учета проведенных инструктажей по охране труда с личным составом».

4.4. При выявлении нарушений требований безопасности в помещениях пожарного депо незамедлительно докладывать начальнику подразделения.

4.5. При выезде и следовании к месту вызова (пожара, ликвидации последствий аварий), боевом развертывании, сборе и возвращении в подразделение соблюдать требования, изложенные в «Правилах по охране труда в подразделениях ФПС МЧС России приказ № 630 от 31.12.02 г. (ПОТ РО-01-2002)», «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны (приказ МЧС РФ от 31.03.2011 № 156), правил дорожного движения.

4.6. При тушении пожаров (ликвидации последствий аварий) при неблагоприятных климатических условиях (низкая температура, сильный ветер и т.д.) и в условиях особой опасности для личного состава (СДЯВ, радиоактивные и взрывчатые вещества) соблюдать требования, изложенные в «Правилах по охране труда в подразделениях ФПС МЧС России приказ № 630 от 31.12.02 г. (ПОТ РО-01-2002и «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» (приказ МЧС РФ от 31.03.2011 № 156).

4.7. При тушении пожаров (ликвидации последствий аварий) на взрывопожароопасных предприятиях (производствах) выполнять приказы и распоряжения непосредственных и прямых начальников подразделения.

4.8. При проведении технических обслуживаний пожарных автомобилей соблюдать и выполнять требования, изложенные в «Наставлении по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» (приказ МВД РФ от 24.01.96 № 34), «Правилах по охране труда в подразделениях ФПС МЧС России приказ № 630 от 31.12.02 г. (ПОТ РО-01-2002).

4.9. При внезапном заболевании поставить в известность командира отделения и после положительного решения непосредственным (прямым) начальником обратиться в ближайшее лечебно-медицинское учреждение. При подтверждении диагноза болезни доложить об этом начальнику подразделения.

4.10. Соблюдать требования охраны труда при совершенствовании своей профессиональной подготовки и навыкам работы со спецагрегатами.

4.11. При продолжительных действиях по тушению пожара и проведения аварийно-спасательных работ обеспечивается питанием и условиями для отдыха в установленном порядке.

4.12. Пожарные автомобили проходят дегазацию после участия в действиях по тушению пожаров (ликвидации последствий аварий) на предприятиях с наличием ядохимикатов, на предприятиях химической и нефтехимической промышленности, на предприятиях с наличием радиоактивных веществ.

4.13. Запрещается оставлять на месте пожара (ликвидации последствий аварий) пожарный автомобиль и работающий насос без надзора, перемещать пожарный автомобиль и проводить какие-либо перестановки без команды оперативных должностных лиц.

5. При окончании службы (дежурства).

5.1. Подготовить пожарный автомобиль к сдаче согласно обязанностям номера боевого расчета, полностью заправленный эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованным согласно табельной положенности.

5.2. В помещениях пожарного депо и на прилегающей территории навести порядок и чистоту. В служебных помещениях проверить наличие и состояние имущества согласно описям.

5.3. В установленное распорядком дня время, по сигналу диспетчера (три коротких звонка) в составе караула строится в установленном начальником подразделения месте для смены караулов.

5.4. По команде начальника подразделения (лица исполняющего его обязанности): «Караулы, равняйсь, смирно. Для приема и сдачи дежурства разойдись» водитель по табелю основных обязанностей личного состава отделений караула на пожарной автоцистерне и описям сдает водителю заступающего караула пожарный автомобиль. О результатах сдачи и приема докладывает начальнику подразделения.

5.5. При выявлении неисправностей пожарного автомобиля принимаются меры по их устранению. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным с уведомлением ПСЧ местного гарнизона (решение о замене пожарного автомобиля принимает руководитель подразделения).

5.6. Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство проходит ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющего караулов.

5.7. По сигналу диспетчера «ОТБОЙ» (два коротких звонка) водитель сменяющегося караула считается свободным от несения службы.

5.8. При необходимости водитель принимает душ и убирает обмундирование в специально отведенное место.

5.9. При следовании домой соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Отдел по служебной деятельности ГКУ РТ «Пожарная охрана РТ»

tinyton.ru
Основные приказы мчс которые должен знать водитель
Основные приказы мчс которые должен знать водитель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: