Открытый конкурс как происходит процедура вскрытия

Процедуры непосредственно самого конкурса состоят из двух этапов: А. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками. Б. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

А. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа) проводится конкурсной комиссией в присутствии представителя заказчика публично. На этой процедуре имеют право присутствовать представители каждого из поставщиков, представивших конкурсную заявку. До начала процедуры конкурса (если было несколько лотов, то перед вскрытием конвертов по каждому лоту) участникам предоставляется право внести конкурсную заявку, либо сделать в ней изменения и дополнения. Заявки, поступившие после начала процедуры вскрытия, к участию в конкурсе не допускаются.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»

data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

Каждый поставщик в отношении одного предмета контракта может подать только 1 заявку. Заказчик обязан вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. Присутствующие на процедуре вскрытия участники вправе осуществлять аудиои видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Конкурсная комиссия последовательно объявляет содержание всех документов, входящих в заявки участников.

Процедура происходит в течение 1 рабочего дня. По результатам процедуры оформляется протокол, который в течение 1 рабочего дня после его подписания размещается заказчиком в единой информационной сети. В протоколе содержится информация о: месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица); почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается; наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения контракта.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только 1 заявка или не подано ни 1 заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся. Б. На следующей стадии (рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе) конкурсная комиссия должна выбрать поставщикапобедителя конкурса. На процедуру отводится не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Если предметом контракта является оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, заказчик вправе продлить срок процедуры, но не более чем на 10 рабочих дней, уведомив об этом участников конкурса

и разместив соответствующую информацию в единой информационной системе. В ходе процедуры рассмотрения заявок устанавливается соответствие поданных заявок требованиям конкурсной документации. Заявка признается отвечающей требованиям конкурса по существу, если ее положения соответствуют всем понятиям и условиям конкурсной документации и не имеется отклонений от таких понятий и условий. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки или только 1 такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Процесс оценки заключается в ранжировании представленных участниками заявок по степени их привлекательности для заказчика.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок; 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения; 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе; 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки; 7) принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров; наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера. Протокол составляется в двух экземплярах, один передается победителю конкурса, другой остается у заказчика.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и в течение 1 рабочего дня со дня его подписания размещается в единой информационной системе. К протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. С тем поставщиком, у которого самые выгодные предложения и должен быть подписан государственный контракт. В течение 3 рабочих дней после подписания протокола заказчик передает победителю протокол и проект контракта.

Данилова С.Н.

Метки:

44-фз

,

конкурс

,

платежи

,

покупка
Предыдущая запись
Разработка, предоставление и изменение конкурсной документации
Следующая запись
Обеспечение конкурсной заявки и исполнения контракта

Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок. Надеемся, что статья будет полезна не только участникам закупок, но и заказчикам.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. 

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Открытый конкурс и особенности его проведения

На вебинаре вы узнаете, что нужно, чтобы выиграть конкурс, соблюсти сроки и как подготовиться к участию

Смотреть

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта  (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик: 

  •  принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса 

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. 

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. 

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе
Комментарий к статье 52
1
. В комментируемой статье определен порядок вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Ранее такое регулирование содержалось в положениях ст. 26 Закона о размещении заказов, но в отличие от указанной статьи в комментируемой статье говорится о двух самостоятельных процессах — вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (эти процессы перечислены в положениях комментируемой статьи с использованием союзов «и (или)», прежде они перечислялись с использованием союза «и»).
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе осуществляется после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе
. Согласно данной части эти действия осуществляются во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Кроме того, установлено, что эти действия осуществляются в один день.
Ранее подобное регулирование содержалось в ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов, но при этом использовалась менее детальная формулировка. Так, устанавливалось, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
В части 2 ст
. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов.
2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на заказчика возлагается обязанность предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. При этом непосредственно определено, что эта обязанность считается выполненной, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Данные положения, закрепленные в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст
. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности, в определенной степени являются нововведением комментируемого Закона. Прежде в ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов устанавливалось, что вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе должны осуществляться публично. При этом ч. 4 указанной статьи предусматривала, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3
. Часть 3 комментируемой статьи обязывает конкурсную комиссию непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, а в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Такая же обязанность конкурсной комиссии ранее была закреплена в ч
. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, при этом указывалось, что эта обязанность подлежит исполнению не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. В отличие от указанной части в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено, что конкурсная комиссия также обязана объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса. Указанные последствия предусмотрены ч. 4 комментируемой статьи.
4
. В части 4 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов, установлено, что вскрываются те конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и осуществляется открытие доступа к тем поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, которые поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Последствия поступления конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрены положениями ч. 12 ст. 51 комментируемого Закона.
На случай установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота ч
. 4 комментируемой статьи предусматривает, что при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику. Прежде такое правило содержалось в той же ч. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов, которая упомянута выше.
5. Часть 5 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 3.1 ст. 26 Закона о размещении заказов, соответственно положению ч. 9 ст. 51 комментируемого Закона предусматривает, что в случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
6
. Положениями ч. 6 комментируемой статьи определяют перечень информации, которая должна объявляться и вноситься в протокол при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Ранее в рамках такого регулирования в ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов устанавливалось, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В части 6 комментируемой статьи также предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся. Тем самым воспроизведено соответствующее положение ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов. Последствия признания конкурса несостоявшимся установлены ст. 55 комментируемого Закона.
Часть 6 указанной ст
. 26 Закона о размещении заказов указывала, что в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе информация об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.
7. В части 7 комментируемой статьи регламентированы ведение, подписание и размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Прежде такое регулирование предусматривалось положениями ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, но в них говорилось о необходимости размещения указанного протокола на официальном сайте, а не в ЕИС.
Часть 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) устанавливает административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8
. Положения ч. 8 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 9 ст. 26 Закона о размещении заказов, в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности:
возлагают на заказчика обязанность обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
предоставляют участнику открытого конкурса, присутствующему при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, право осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Можно поступить так. Свои действия отстаивайте с законом в руках. Отстаивайте свои права.

По закону п.2 ст.26 заказчик должен пригласить всех присутствующих и объявить о возможности подать (отозвать, изменить) заявки. Цитирую:

п.2

В день вскрытия конвертов

с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

непосредственно перед вскрытием конвертов

с заявками на участие…

…но

не раньше времени, указанного в извещении

о проведении открытого конкурса и конкурсной документации,

конкурсная комиссия обязана

объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа

о возможности подать заявки на участие в конкурсе

После этого просят выйти тех, кто не подавал заявки. То есть, регистрация должна происходить после того как была объявлена эта информация и были поданы (отозваны, изменены) последние заявки.

Поскольку все это происходит «непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками» в одном помещении у заказчика просто не будет времени на какие либо левые действия. Если заказчик после этого, откладывает или переносит вскрытие, на это должны быть очень веские основания, иначе это нарушения процедуры вскрытия (нарушение закона). Тогда сразу в ФАС.

Еще один вариант, более простой. Сначала приходит ваш сотрудник и за 10-15 минут доначала подает заявку. На вас при этом не смотрит :). Заявка обезличенная. Вы регистрируетесь и идете на процедуру вскрытия.

tinyton.ru
Открытый конкурс как происходит процедура вскрытия
Открытый конкурс как происходит процедура вскрытия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: