Ответственность перед третьими лицами транспортной организации это

4. 2. 5 Страхование ответственности перед третьими лицами при строительно-монтажных работах

При проведении строительно-монтажных работ вероятность нанесения вреда жизни и здоровью третьих лиц, их имущественным интересам велика. Защита от исков пострадавших осуществляется через страхование. Характер рисков весьма разнообразен и их проявление зачастую не ограничивается только стройплощадкой, а простирается на некоторое расстояние от нее. В любом случае строительная площадка должна быть огорожена и обозначена предупредительными знаками, но появление на ней лиц, непосредственно не работающих на ней невозможно.

Гражданская ответственность перед третьими лицами

1. В коммент. ст. говорится об ответственности должника за действия третьих лиц, на которых должник возложил исполнение лежащей на нем обязанности (см. коммент. к ст. 313 ГК ). В отличие от работников должника, а также членов (участников) должника — юридического лица третьи лица не состоят с должником в трудовых отношениях и не осуществляют предпринимательскую и иную деятельность как участники юридического лица.

Гражданская ответственность

Страхование гражданской ответственности от различных рисков стало популярной услугой, которую оказывают страховые компании в защиту имущественных интересов страхователя.

Мы все являемся гражданами по отношению к своей стране, и, соответственно, гражданская ответственность за свои действия и поступки по отношению к окружающим должна стоять на первом месте. А так как все проживающие в общности имеют одинаковые гражданские права, то и соблюдение этих прав и обязанностей для всех является обязательным.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами

Самой востребованной услугой на сегодняшний день является страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Так как многие виды деятельности связаны с вероятностью возникновения довольно серьезных финансовых потерь. Компенсировать их как раз и позволяет страхование рассматриваемого типа.

Страхование гражданской ответственности на сегодняшний день – это одна из разновидностей страхования, при осуществлении которого в качестве объекта выступает ответственность перед третьими лицами за нанесенный ущерб.

Страхование ответственности перед третьими лицам для компаний

Помимо страхования имущества, большим спросом пользуется страхование ответственности перед третьими лицами, т.к. ни одна компания не хочет быть втянутой в дорогостоящий процесс урегулирования претензий третьих лиц, таящий опасность потери доверия к фирме.

Третьи лица – физические лица, жизни, здоровью и/или имуществу которых причинен вред, а также юридические лица, имуществу которых причинен вред.

Страхование ответственности перед третьими лицами

Предпринимательская деятельность — это всегда риски, и не только для лица, которое занимается данной деятельностью, но и для третьих лиц. Застройка, перевозка, погрузка — далеко не весь перечень работ, при которых в отношения вступают две и более стороны, каждая из которых несет определенные риски.

Если раньше, чтобы компенсировать причиненные убытки, нужно было обращаться в суд, доказывать свою правоту, то сейчас на арене между сторонами обязательств стоит еще один субъект — страховая компания.

Страхование ответственности

Перед Вами встала задача страхования Вашей гражданской перед третьими лицами. Для начала надо определиться – какую именно ответственность можно застраховать, и какие риски будут покрыты.

Даже если все перевозимые Вами грузы застрахованы, Вы как перевозчик, но не собственник груза, не застрахованы от финансовых потерь: если происходит какой-либо страховой случай с грузом по Вашей вине, за который Вы несете ответственность.

Страховой брокер — Поволжье-гарант.

По данному виду страхования Страховщик предоставляет страховую защиту на случай предъявления Страхователю (или застрахованным лицам) претензий со стороны третьих лиц с требованием возмещения причиненного им вреда в результате следующих страховых случаев:

Рассмотрим, для примера, страхование гражданской ответственности при проведении строительно-монтажных работ, являющихся одним из самых рискованных видов деятельности в части травм на производстве.

Если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

Комментарий к Ст. 805 ГК РФ

1. Согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом. Комментируемая статья содержит пример законодательного закрепления возможности возложения исполнения обязательства на третье лицо вместо самого должника — экспедитора, учитывая, что договор транспортной экспедиции не имеет фидуциарного характера в отличие от договора поручения. В качестве третьего лица могут выступать как транспортная организация, иные юридические лица, так и физические лица.

Возложение исполнения обязанности на третье лицо не влечет замены стороны в обязательстве как с точки зрения уступки права требования, так и с точки зрения перевода долга. Правопреемство в обязательстве транспортной экспедиции законодательством не ограничено.

При этом экспедитор во всех случаях несет ответственность за действия привлеченного им для исполнения договора третьего лица. Каких-либо исключений из этой нормы законом не предусмотрено. Так, если перевозка груза осуществлялась привлеченным экспедитором третьим лицом (перевозчиком), доверенность на принятие груза к перевозке была выдана этому третьему лицу непосредственно самим грузоотправителем, а в договоре транспортной экспедиции было предусмотрено, что ответственность за сохранность груза с момента его получения несет перевозчик, то ответственность возлагается на экспедитора .

———————————
Постановление ФАС Центрального округа от 16 марта 2010 г. N Ф10-1466/09(2) по делу N А35-3492/08-С11; Определение ВАС РФ от 11 августа 2010 г. N ВАС-10205/10.

На практике возникают споры относительно ответственности экспедитора за действия привлеченного к исполнению договора перевозчика, учитывая особенности ответственности перевозчика и нормы ст. 803 ГК РФ. Так, если во исполнение договора транспортной экспедиции компания-экспедитор привлекла перевозчика и при перевозке груза произошло возгорание транспортного средства, в результате чего перевозимый груз полностью сгорел, то отказ экспедитора возмещать ущерб, мотивируя это тем, что исполнение обязательств оказалось невозможным из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, правомерен, учитывая следующие обстоятельства.

В силу абз. 1 п. 1 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

По смыслу названных правовых норм вина экспедитора презюмируется, обратное должен доказать экспедитор. Следовательно, экспедитор должен представить доказательства того, что им были приняты исчерпывающие меры по обеспечению сохранности груза, а утрата произошла вследствие непредотвратимых обстоятельств (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 мая 2010 г. по делу N А56-24121/2009).

Поскольку в рассматриваемом случае перевозку груза осуществлял не сам экспедитор, а привлеченный им перевозчик, должно быть установлено, мог ли перевозчик предотвратить гибель груза, зависело ли это от него. Установление этих обстоятельств отвечает интересам как клиента и экспедитора, так и перевозчика, к которому в случае возложения на экспедитора ответственности за ненадлежащее исполнение договора транспортной экспедиции может быть предъявлен регрессный иск (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2009 г. по делу N А56-20837/2008 ).

———————————
См.: Дудкин Р.А. Вопрос-ответ // СПС «КонсультантПлюс».

В том случае, если экспедитор отвечает перед клиентом за ненадлежащее исполнение договора при возложении своего обязательства на третье лицо, у экспедитора, возместившего ущерб клиенту, возникает право регресса к третьему лицу, в результате действий которого был причинен ущерб .

———————————
Постановление ФАС Центрального округа от 8 февраля 2010 г. N Ф10-5952/2009 по делу N А08-1162/2009-14.

2. В свою очередь клиент является обязанным перед экспедитором независимо от того, исполнялось ли обязательство третьим лицом. Причем бремя любых расходов, возникающих в процессе выполнения экспедитором своих обязанностей, в том числе за счет третьих лиц, ложится на клиента — грузополучателя или грузополучателя, являющегося заказчиком экспедиторских услуг.

Как отмечается в письме УМНС России по г. Москве от 11 апреля 2000 г. N 03-12/14665 «О вопросах бухгалтерского учета по договору транспортно-экспедиционных услуг», к данным расходам, возмещаемым заказчиком услуг, относится оплата комиссии банка за продажу (конвертацию) валютных средств, полученных непосредственно организацией-экспедитором для покрытия затрат, связанных с исполнением поручения заказчика экспедиторских услуг (клиента- грузополучателя) .

———————————
Письмо УМНС России по г. Москве от 11 апреля 2000 г. N 03-12/14665 «О вопросах бухгалтерского учета по договору транспортно-экспедиционных услуг» // Московский налоговый курьер. 2000. N 8.

Имущественные риски

Имущественные риски страхуются в надежных страховых компаниях — лидерах рынка,
выбор которых осуществляется по итогам конкурсных процедур. Страховое покрытие рисков
ОАО «РЖД» представляет собой комплексную защиту по системе «от всех рисков» с незначительным
перечнем исключений
. Отдельное внимание уделяется обеспечению страховой защиты Компании
от рисков, связанных с причинением вреда подвижному составу и инфраструктуре Компании
в результате терактов.

ОАО «РЖД» страхует:

  • объекты движимого и недвижимого имущества;
  • тяговый, пассажирский и грузовой подвижной состав;
  • электропоезда;
  • служебный автотранспорт;
  • спецтехнику;
  • гражданскую ответственность;
  • работников Компании.

Централизованное имущественное страхование

ОАО «РЖД» регулярно осуществляет централизованное страхование недвижимого имущества,
тягового, пассажирского и грузового подвижного состава, спецтехники. Количество объектов,
покрываемых страховыми компаниями, составляет на текущий момент более 550 тыс. единиц.
Объем страхового покрытия составляет более 6 трлн
. рублей.

В рамках проводимой работы по улучшению параметров страховой защиты и в целях обеспечения
наиболее высокого уровня страхового покрытия, из общего числа подлежащих страхованию
объектов имущества были выделены 56 высокорисковых и стратегически важных объектов
инфраструктуры, в состав которых входят мосты, туннели и сооружения. По данным объектам
осуществляется размещение риска на международном страховом рынке с увеличенным объемом
покрытия.

Страхование филиалами служебного автотранспорта КАСКО

Страхование служебного автотранспорта осуществляется филиалами в рамках договора
страхования, заключенного в централизованном порядке по результатам конкурсных процедур.
При страховании КАСКО в компании применяется дифференцированный подход к определению
транспортных средств, подлежащих страхованию.

Ответственность перед третьими лицами

Страхование филиалами транспортных средств (ОСАГО)

Обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется филиалами
ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Страхование ответственности филиалов за причинение вреда в результате аварии на
опасном объекте

Организация страхового покрытия данных рисков обуславлена Федеральным законом «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте №225-ФЗ от 27.07.2010 г.»,
в соответствии с которым наличие страхового полиса является обязательным условием
возможности эксплуатации опасного объекта.

Страхование гражданской ответственности владельца инфраструктуры и перевозчика

ОАО «РЖД» страхует свою гражданскую ответственность как перевозчик и владелец инфраструктуры
за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц и окружающей среде.

Добровольное страхование

Добровольное медицинское страхование

Сотрудники ОАО «РЖД» обеспечены полисами добровольного медицинского страхования,
что позволяет им получать гарантированную высококвалифицированную медицинскую
помощь в лечебных учреждениях, оборудованных современным медицинским оборудованием
и лабораториями, и укомплектованными профессиональным штатом врачей.

Добровольное страхование работников от несчастных случаев и болезней

Дополнительным инструментом управления рисками и повышения социальной защиты сотрудников
ОАО «РЖД» является страхование сотрудников от несчастных случаев и болезней. Корпоративный
договор страхования от несчастных случаев позволяет защитить имущественные интересы
работников, связанные с постоянным или временным снижением уровня дохода из-за несчастного
случая или болезни.

screenRenderTime=1

Морское судно
может быть застраховано сразу у двух
морских страховщиков: в акционерной
страховой компании (через договор
морского страхования судна — каско) и в
(Клубе взаимного страхования — КВС).

КВС
являются некоммерческими организациями,
основной функцией которых является
распределение ущерба между участниками
клуба.

КВС
впервые возникли в Англии в 1720 г., получили
развитие с середины 19 в. Одновременно
они появились и в России. К 1886 году их
насчитывалось уже более 40
. В советский
период также существовали подобные
организации в виде касс взаимного
страхования и взаимопомощи. В России в
начале 90-х годов взаимное страхование
практически исчезло
. В настоящее время
толчок для развития КВС в нашей стране
был дан принятием Федерального закона
в2007 г
. «О взаимном страховании».

С экономической
точки зрения страховая премия КВС не
содержит прибыли, поэтому страхование
в клубах позволяет сократить расходы
на страховку. Экономия для транспортных
компаний составляет около 15% от суммы
страховой премии.

Пример,
в акционерной страховой компании договор
с сюрвейерской организацией осуществляется
на условиях:

— страховая премия
по причинению вреда жизни, здоровью или
имуществу потребителей составляет
396 000 руб.;

— страховая премия
в отношении претензионных расходов и
судебных издержек составляет 720 руб.

Таким образом, при
страховании в КВС экономия на страховой
премии составит 6048 руб.

Кроме того, в случае
отсутствия страховых случаев,
компаниям-участникам клубов не придется
на следующий год уплачивать страховых
взносов.

Распределение
покрываемых рисков между двумя этими
организациями следущее:

Акционерные
компании Клубы взаимного
страхования


75% ущерба, причиненного другому судну
при столкновении;


убытки, вследствие пропажи судна без
вести;


расходы на ремонт судна;


убытки от потери фрахта;


необходимые и целесообразные расходы
по спасанию судна.


25% ущерба, причиненного другому судну
при столкновении;


повреждения причалов, терминальных
комплексов и другого оборудования,
принадлежащего третьим лицам;


ответственность судовладельца за
сохранность груза.

Наибольшее
развитие клубы взаимного страховании
получили в судоходном бизнесе. Финансовую
базу клубов составляют страховые взносы,
из которых формируются фонды для оплаты
претензий судовладельцев-членов клуба.
Размер взносов зависит от типа судна,
его брутто-регистрового тоннажа, района
плавания, объема страхового покрытия.
Важной особенностью работы КВС является
изменяющаяся
тарифная ставка
.
Страхователь, обратившись в клуб
оплачивает премию, а по итогам работы
КВС за полисный год может потребоваться
доплата – в этом сущность взаимного
страхования. А может премия превысит
результаты работы и тогда часть премии
взаимозачетом перейдет на следующий
год
. Структурно премия состоит из аванса
и окончательного
расчета.

Исчисленная сумма
страховой премии должна покрыть:

— страховые выплаты;

— расходы по
перестрахованию рисков (если объем
покрытия велик для КВС, требуется
перестрахования в пуле);


административно-управленческие расходы;

— отчисления в
резервные фонды (для осуществления
страховых выплат при острой нехватке
текущих поступлений).

В
клубе взаимного страхования застрахованное
судно называется введенным
судном.
Заявление
о введении судна может поступить от
любого судовладельца, оператора,
фрахтователя, и, даже, акционерного
страховщика данного судна.

Заявление в
письменной форме передается в клуб
любым способом связи. Заявитель должен
сообщить КВС следующие сведения,
необходимые для достоверного суждения
о степени страхового риска для вводимого
судна:

— название судна;

— порт приписки
(регистрации) и государство флага;

— присвоенный
классификационным обществом (каким)
класс судна;

— брутто- и
нетто-регистровый тоннаж судна;

— год постройки
судна;

— общее описание
конструктивных особенностей судна,
включая развернутые характеристики
состояния грузовых и/или пассажирских
помещений судна;

— район плавания
и общую характеристику грузов, которые
предполагается перевозить на данном
судне;

— количественный
и национальный состав экипажа вводимого
судна, включая подробную характеристику
условий трудовых контрактов (судовая
роль), заключенных с ними;

— объем требуемого
страхового покрытия в КВС.

Страховщик
определяет тариф и посылает предложение
(offer)
судовладельцу или брокеру. В настоящее
время около 50% всех договоров морского
страхования с КВС заключается при
посредничестве брокеров
. Брокер
представляет на выбор судовладельцу,
как правило, сразу несколько предложений
от разных КВС
.

Страхователю
при заключении сделки с КВС выдается
удостоверение
члена клуба взаимного страхования, т.е.
сертификат о введении судна (
certificate
of
entry)
данный
документ заменяет страховой полис. Он
содержит условия взаимного страхования,
на которых заключен договор и к нему
прилагаются клубные правила страхования.

Страхователь
обязан немедленно сообщать страховщику
о любых изменениях, произошедших с
объектом страхования (судно).

Клуб
взаимного страхования оставляет за
собой право в любое время осуществить
инспекционную
проверку
в
отношении введенного судна (сюрвей),
вне зависимости от проверки проводимой
классификационным обществом. Особенно
это касается судов возрастом свыше 10
лет, а так же судовладельцы имеющие
постоянно растущие суммы страхового
возмещения.

Проводя проверку
судна КВС интересуется не только судном
и документами, но и проводит проверку
компетенции офицеров и членов экипажей
судов. Вводимое судно само оплачивает
проверку. Проверка уже введенного судна
оплачивается КВС самостоятельно, при
этом, обременяется лицевой счет убытков
страхователя.

Коммерческая
эксплуатация введенного судна сопряжена
со взаимоотношениями капитана с
корреспондентами
КВС
при
наступлении различных непредвиденных
ситуаций, подпадающих под правила КВС
(погрузка нечистого груза с требованием
чистого коносамента, выгрузка груза
без предъявления коносамента, подозрение
или факт повреждения груза).

Корреспондент КВС
оказывает правовую и техническую помощь
судовладельцу.

tinyton.ru
Ответственность перед третьими лицами транспортной организации это
Ответственность перед третьими лицами транспортной организации это

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: