Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций. Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

Как сейчас?

В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.

Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.

Что предлагают?

Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;

2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;

4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;

5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.

Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В каких случаях не надо оформлять разрешение?

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и  протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Несмотря на то, что автомобиль относится к частной собственности, внесение изменений в конструкцию ТС, относящееся к определенной категории или связанное с существенными изменениями в принципах работы или внешнем виде машины должны сопровождаться. Что считается переоборудованием и требует получения дополнительного разрешения, как происходит оформление необходимой документации и какой порядок внесения новых данных об измененном ТС?

Необходимость регистрации

С чем связана необходимость регистрации изменений и получении свидетельства о таком действии? Получение документов о переоборудовании в первую очередь связано с целью обеспечения предотвращением попыток самостоятельного изменения конструкции автомобилей, которое может повлечь за собой последствия, связанные с поломкой ТС и созданием аварийных ситуаций.

Кроме того, некоторое переоборудование может существенно изменить внешний вид транспортного средства, что приведет к отсутствию возможности идентификации ТС при наличии такой необходимости (при его угоне, участии в ДТП и т.д.). Подобные требования относятся как к переменам в легковых, так и грузовых автомобилях, а также прочих транспортных средствах, имеющих определенную заводскую конструкцию и отличительные характеристики.

Порядок действий при регистрации

Согласно действующих правил переоборудование автомобилей осуществляется с выполнением определенного списка действий, среди которых стоит отметить следующие:

  • Обращение в испытательную лабораторию с целью прохождения технической экспертизы. Такое действие предшествует переоборудованию конструкции ТС и проводится с целью определения возможности конкретных действий, которые хочет выполнить собственник авто и безопасности таких действий;
  • Обращение в отделение автоинспекции по месту регистрации авто. Собственник ТС в таком случае оформляет заявление, в котором отражает желаемые действия с автомобилем и ожидает вынесения решения от сотрудников ДПС;
  • Получение заключения о возможности переоборудования конструкции ТС от ГИБДД;
  • Обращение в технический центр непосредственно уже для внесения необходимых изменений;
  • Повторное обращение в испытательную лабораторию для проверки транспортного средства на предмет его безопасности и возможности эксплуатации в условиях, предназначенных для него;
  • Прохождение технического осмотра авто;
  • Получение диагностической карты;
  • Повторное обращение в отделение ГИБДД для получения свидетельства соответствия авто действующим требованиям, предъявляемым к транспортным средствам;
  • Осуществление повторной регистрации своей машины для внесения данных о произведенных переменах в нем – такое действие необходимо выполнить в течение 10 дней с момента получения свидетельства.

Типы и виды переоборудования, которые подлежат регистрации

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что они не всегда понимают, какие перемены (какого характера) подлежат обязательной регистрации в ГИБДД и оформлению большого количества документов, в связи с этим нередко возникают противоречивые ситуации, сопровождающиеся наложением штрафов и привлечением собственников ТС к ответственности. Для того, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, рассмотрим изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации. Оформлению на основании требований действующего законодательства подлежат:

  • Переоборудование машины, которое связано с удалением узловых элементов;
  • Замена узлов авто на аналоги с похожими свойствами;
  • Замена фаркопа;
  • Изменение цвета кузова;
  • Изменение расположения рулевого управления ТС;
  • Установка на машину двигателя с показателями, отличающимися от того, который установлен при выпуске авто;
  • Изменения расположения емкостей для топлива и их количества;
  • Изменение расположения посадочных мест в автомобиле;
  • Установка тормозной системы другого типа;
  • Замена типа топливной системы;
  • Существенное изменение конфигурации (габаритов, веса, размера) ТС;
  • Внесение изменений в принцип работы световой системы авто;
  • Переоборудование ТС, связанное с заменой частей, которые изменяют видимость и обзорность проезжей части водителю;
  • Крепление лебедки;
  • Крепление колес с другим радиусом;
  • Изменение типа бамперов.
  • В том случае, если вы собираетесь осуществить какие-либо действия с авто и не знаете, необходимо ли в отношении их получать разрешение, лучше уточнить в отделении ГИБДД.

Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства

Список необходимой документации

При обращении в ГИБДД для внесения изменений необходимо будет предоставить список определенной документации. В частности, понадобятся следующие типы документов:

  • Паспорт ТС (оригинал и копия);
  • Документы на то оборудование или детали, которые планируются к установке;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Заявление на внесение изменений;
  • Фотографии до осуществления изменений и после;
  • Сертификаты на установленные детали и элементы (и их копии);
  • Результаты экспертизы по безопасности установленных элементов;

Штраф за нарушение установленных требований

В случае нарушения установленных к переоборудованию требований собственники транспортных средств могут быть привлечены к ответственности. Стоит отметить, что само привлечение к ответственности заключается в наказании за эксплуатацию машин с запрещенными изменениями или отсутствии информации о них в документах. Таким образом, на этапе получения разрешений или установки новых деталей или узлов никто вас оштрафовать не может.

В том случае, если нарушения будут замечены в момент управления ТС или будут доказательства эксплуатации его в таком виде, то величина штрафа может составлять от 500 рублей. В более серьезных ситуациях наказание может быть представлено в виде лишения прав на управление ТС на сроком до 1 года. Кроме того, без внесения таких изменений в документацию невозможно будет пройти техосмотр.

В рамках определенной модели может быть сертифицировано несколько модификаций транспортного средства, имеющих различные комплектацию, назначение и другие характеристики.

Транспортное средство, соответствующее сертифицированной в установленном порядке модели, называется базовым.

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникает потребность во внесении изменений в конструкцию (переоборудовании). Такая потребность может быть обусловлена производственной необходимостью, а также желанием его владельца.

Под конструкцией транспортного средства понимается комплекс агрегатов, узлов, деталей и иных элементов единичного экземпляра транспортного средства, предусмотренный предприятием-изготовителем при его производстве, и дополнительного оборудования, отвечающего требованиям технических нормативных правовых актов.

Переоборудование транспортного средства — это внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно- технической документацией предприятия-изготовителя.

Согласно Правилам дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, переоборудованного (в том числе оборудованного маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел.

В настоящее время контроль соответствия переоборудования транспортных средств проводится в соответствии с Инструкцией о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

В соответствии с указанной инструкцией такой контроль осуществляется при изменении:

  • габаритов и весовых параметров
  • количества пассажирских мест
  • количества, мест установки, углов видимости, световых и цветовых характеристик приборов освещения и световой сигнализации
  • тормозной системы
  • ходовой части
  • рулевого управления
  • частей конструкции, обеспечивающих видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность
  • установки двигателей других марок (моделей)
  • установки газобаллонного оборудования

Работы по подтверждению соответствия внесения изменения в конструкцию могут проводиться без согласования и с согласованием проектной документации.

К транспортным средствам, изготовление и переоборудование которых осуществляется без разработки и согласования проектной документации, относятся легковые автомобили, амфибии, прицепы к легковым автомобилям, прицепные боковые коляски к мотоциклам, изготовленные в индивидуальном порядке для личного пользования, а также транспортные средства, подвергающиеся простейшим видам переоборудования в единичных экземплярах.

К простейшим видам переоборудования транспортных средств относятся:

  • изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, а также установка кузовов указанных типов взамен друг друга
  • установка дополнительных топливных баков либо основных баков, отличных от устанавливаемых предприятием-изготовителем по вместимости и размерам, на грузовых автомобилях
  • установка вместо бортовых, самосвальных кузовов и цистерн седельно-сцепных устройств
  • установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки пассажиров
  • установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов
  • установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, в том числе в салоне легкового автомобиля
  • установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов
  • замена кабин грузовых автомобилей на аналогичные со спальным местом

Экспертиза транспортных средств, изготовленных и переоборудованных без разработки и согласования проектной документации, осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями по направлению ГАИ.

При соответствии транспортных средств установленным требованиям аккредитованными испытательными лабораториями выдается заключение, которое служит основанием для внесения изменений в регистрационные документы и допуска к эксплуатации.

Если владелец транспортного средства обращается в организацию, являющуюся производителем работ по внесению изменений в конструкцию, то ответственность за подтверждение соответствия измененного транспортного средства установленным нормам ложится на данную организацию. Такая организация обязана, во-первых, подтвердить свое право на выполнение работ данного вида соответствующими разрешительными документами и сертификатами, во-вторых, предоставить владельцу акт сдачи-приемки выполненных работ с подтверждением соответствия их установленным требованиям. В отдельных случаях по окончании работ требуется проведение испытаний в специальных аккредитованных лабораториях. Необходимость этих испытаний также должна быть отражена в акте.

Специализированными организациями выполняется, как правило, переоборудование транспортных средств для работы на газовом топливе, установка двигателей от других моделей, перенос органов управления с правой стороны на левую, установка дублирующих органов управления и замена обычного управления ручным и наоборот.

Возможности современных автомобилей, как правило, соответствуют запросам потребителей, но могут возникнуть и ситуации, требующие установки дополнительного оборудования или замены уже существующих агрегатов.

Любое изменение конструкции автотранспортного средства должно быть зафиксировано путем внесения изменений в ПТС.

Как узаконить переоборудование автомобильного транспорта и сколько придется заплатить за изменения в ПТС, читайте далее.

Когда нужно

Изменения в паспорт автомобильного транспорта вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля.

Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:

  • установка газового оборудования для использования газового топлива;
  • замена кузова, шасси, двигателя;
  • смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
  • установка фаркопов (сцепных устройств);
  • установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
  • тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
  • установка лебедки;
  • изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
  • замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.

Для внесения изменений в паспорт ТС требуется пройти экспертизу, которая подтвердит безопасность использования автомашины с внесенными изменениями, подготовить пакет документов и оплатить государственную пошлину.

Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:

  • проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
  • непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
  • получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.

При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.

Когда не требуется

В 2018 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется.

К ним относятся:

  • установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
  • установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
  • изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.

В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.

Что подготовить из документов

Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:

  1. Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
    • документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
    • паспорт владельца;
    • письменное заявление на проведение экспертизы;
    • сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).

    Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.

  2. Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
    • паспорт автовладельца;
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации автомашины;
    • предварительное заключение экспертизы;
    • письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
  3. Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
    • характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
    • наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
    • реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
    • подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
    • характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
  4. После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
    • паспорт собственника движимого имущества;
    • ПТС и регистрационное свидетельство;
    • результат предварительной экспертизы;
    • разрешение на переоборудование;
    • сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
    • декларация.
  5. диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
  6. Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
    • гражданский паспорт владельца автомашины;
    • ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
    • заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
    • разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
    • декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
    • сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
    • чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
    • квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.

Какие нужны документы для замены ПТС, перечислено в статье:

замена ПТС

.

Где получить дубликат ПТС на авто, читайте здесь.

Какая стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании ТС

Стоимость внесения изменений в ПТС варьируется в зависимости от региона проживания автовладельца и выбранных организаций для проведения экспертизы и установки оборудования на автомобиль.

При переоборудовании автомобильного транспорта придется заплатить:

  • приблизительно по 2 500 – 3 000 рублей за каждую экспертизу (их две);
  • автоцентру за установку оборудования согласно прейскуранту (стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ);
  • за прохождение технического осмотра, если необходимость оплаты установлена законодательно. В 2018 году госпошлина за проведение технического осмотра взимается в размере 400 рублей с владельцев тракторов, дорожно-строительной и самоходной техники, а так же прицепов к указанным категориям транспорта;
  • за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины правилам безопасности и дорожного движения. Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается статьей 333.33 пунктом 46 НК РФ;
  • за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей (статья 333.33 пункт 38 НК РФ);
  • за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей (статья 333.33 пункт 36 НК РФ).

Какие могут возникнуть проблемы при оформлении

В оформлении переоборудования автомобиля может быть отказано, если:

  • экспертизы были проведены в лабораториях, не имеющих аккредитации;
  • изменения, которые желает внести собственник авто не соответствуют требованиям регламента Таможенного Союза по правилам безопасного использования автотранспортных средств;
  • при установке нового оборудования был полностью или частично уничтожен идентификационный номер (VIN) автотранспорта;
  • в результате переоборудования произошло увеличение массы авто до пределов, не соответствующих одобрению данного типа конструкции;
  • на транспортное средство установлено оборудование, предназначенное для погрузки (разгрузки) авто, на которое не была проведена оценка соответствия;
  • при проведении повторной экспертизы выявлено несоответствие произведенного переоборудования выданному разрешению или новая конструкция по каким-либо причинам не соответствует правилам безопасности;
  • переоборудованный автомобиль, на момент проведения окончательного оформления, находится в розыске;
  • на автомобиль наложены ограничения в проведении регистрационных действий.

В настоящее время разрабатывается новый регламент по проведению процедуры узаконивания переоборудования автомобильного транспорта.

Проект направлен на снижение незаконной установки дополнительных агрегатов и снижения численности дорожных аварий ввиду более полного соответствия авто требованиям безопасной эксплуатации.

Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства

tinyton.ru
Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства
Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: