Предписание на устранение тонировки судебная практика

Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2018 год, поговорим в статье!

Тонировка разрешена!

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  • любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  • тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: «Разрешается тонировка» – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.

Правовая основа

Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  • требование об устранении тонировки как правонарушения,
  • предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2018 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

  • ПДД,
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«,
  • КоАП,
  • Федеральный закон «О полиции«,
  • Административный регламент, введённый Приказом №664 МВД.

Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!

ПДД непосредственно запрещает тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин:

Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Как видим, ПДД ссылается на ГОСТ. Но последний не актуален на 2018 год и представлен альтернативой в виде Техрегламента, который как раз и регулирует соответствие тонировки:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. 

Административный кодекс, в свою очередь, устанавливает ответственность за нарушения ПДД, ссылающегося на Техрегламент, и предписывает штраф 500 рублей за тонировку:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также именно в КоАП есть наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции, коим инспектор ГИБДД и является:

1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции … влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

ФЗ о полиции в своей статье №13 говорит следующее:

1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов…

И, наконец, Административный регламент пунктом 6 предписывает сотрудникам ГИБДД право:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.1
. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!

Почему требования незаконны?

Примеры таких требований:

  • о недопущении нарушения с перспективой административного ареста и аннулирования регистрации авто,
  • о прекращении противоправных действий по тонировке,
  • ещё одно требование о прекращении противоправных действий,
  • за отказ устранить тонировку на месте.

Есть целых 2 противоречия действующему на 2018 год закону таких предписаний за тонировку.

Вы выполните требование в течение его срока много раз!

Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.

Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают «требование о прекращении правонарушения». Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением. Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.

Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!

Другое дело, если на злосчастной бумаге значится «Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению«. Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).

В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:

  • запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
  • ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.

Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна, если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!

Нет регламента выписывания письменных требований

Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:

  • протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10,
  • порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
  • и ещё множество административных процессуальных действий.

По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других «острых» нарушениях.

Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.

Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.

Тем не менее, требования на практике 2018 года выписывают почти во всех регионах России.

Выписали требование – что делать?

Впрочем, «словоблудие» – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?

И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2018 год нет.

За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:

  1. Вы растонировались и снова затонировались,
  2. всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
  3. если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2018 года, возможны варианты избежать наказания).

Судебная практика

  • Постановление суда №5-507/2016. Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.
  • Постановление суда №5-1109/2017. Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.
  • Решение суда Краснодарского края №1-66-2011. Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось. Суд жалобу не удовлетворил.
  • Постановление суда №5-218/2016. Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.

Осенью 2014 года Государственная дума разработала законопроект, который подразумевал изменения в одном из предоставленных пунктов Кодекса об административных правонарушениях, которые коснулись тонирования транспортных средств (О том, какой процент тонировки является размерешнным и сколько может составить штраф за нарушение читайте здесь: ).

Если водитель будет пойман с тонированными стеклами автомобиля, показатель которых запрещается по ГОСТу, снимаются номера. Закон вступил в силу спустя месяц после его разработки. Таким образом, если было выявлено нарушение, выписывается штраф, после чего в незамедлительном порядке тонирование должно быть снято. Раньше на это действие давались одни сутки. Теперь же сотрудник полиции вправе оштрафовать повторно уже через 5 минут после составления протокола. Естественно, только в том случае, если владелец транспортного средства продолжил управлять автомобилем.

Порядок действий

Если сотрудник ГИБДД вручил предписание собственнику автомобиля, владелец его может попросту проигнорировать. Это не считается нарушением текущего законодательства. Подобное предписание может быть вручено и исполнено в обязательном порядке только юридическим лицом. Какой срок такого предписания? Принять меры относительно этого документа вы должны в течение 30 суток со дня получения на руки документа. Бывают ситуации, когда сотрудниками нарушаются процессуальные стандарты, а также выписываются документы задним числом и выдаются в единственном варианте. Если инспектор допустил ошибку в момент составления документа, не паникуйте. Обратитесь к профессиональным юристам, чтобы узнать как можно оспорить предписание. Так же рекомендуем заранее узнать все о наказании за проезд на красный свет светофора и возможности оспорить штраф, ведь ситуации бывают разные. Подробности по ссылке: 

Требования

Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей. Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.

Закон о предписании за тонировку

Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется  водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток. Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.

Срок действия предписания

Как уже говорилось выше, срок действия такого документа составляет 10 суток. Но существуют исключения, которые также учитываются в Кодексе об административном правонарушении. Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание. Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства.

Как избежать предписания за тонировку?

Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза. Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены. Избежать выписку  не получится. Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.

Как снять предписание за тонировку?

Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место. В таком случае вы не сможете ничего улучшить. Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника. То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем. Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко.

Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями. Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд.

Рекомендуется к прочтению: Штраф за отсутствие путевого листа.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 938-42-49 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-36-11 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 8 (800) 350-31-96 — все регионы РФ.

В последнее время сотрудники ГИБДД приняли за правило, выписывая штраф за чрезмерную тонировку автомобиля, в случае, если водитель отказывается снимать тонировку на месте, то ему выписывают еще и предписание за тонировку или по другому «требование о прекращении правонарушения» . Так давайте разберемся, что это такое и как с ним бороться. В

Вот видео на эту тему. предписание за тонировку

Для начала, что это? Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом.

Давайте рассмотрим сам документ

В этом требовании об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения, за нарушение пункта 7.3 перечня неисправностей…

Давайте посмотрим ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Приложение….к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям, ЗАМЕТЬТЕ, должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения А какое же должностное лицо, обычный автолюбитель?

Так вот, юристы говорят, что В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона. Статья 29.13 КоАП РФ в редакции 2016 года разрешает выносить такое предписание только в отношении юридического лица.

Но это еще не все, часть 3.1 статьи 12.5 КОАПа предусматривает ответственность только за управление транспортного средства с тонировкой не по ГОСТУ, а не за то что вы ее не снимаете и вам надо в определенный срок прекратить это правонарушение, то есть перестать на нем ездить, при этом любой другой водитель может на этом авто гонять дальше… Более того, после того как вас остановил Инспектор, вы уже прекратили правонарушение.

А еще вы можете взять справку в автосервисе о снятии тонировки и это будет означать о прекращении управления транспортным средством с тонировкой не по ГОСТУ. А потом вы затонировались заново и эту пленку необходимо проверять заново. По логике должно быть так.

Что делать в случае, когда вам пытаются выписать предписание? На самом деле решать только вам. Спорить ли с инспектором, пытаться договориться, снять пленку или кататься затонированным до последнего… Как показывает практика, на 15 суток можно и попасть. Многие мои знакомые легко справляются с этой проблемой простым актом выполненных работ о снятии пленки из автосервиса, но в других регионах по рассказам бывает все сложнее. Тут решать только вам.  на этом все, ни гвоздя ни жезла.

Ответ:

За управление — штраф 500 рублейБолее ничего. Если кто-то настаивает, что надо садиться на кол, у гаишника для этих целей всегда найдётся жезл.

Предписания и прочая самодеятельность — незаконны.

Насчет предписанияПредписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.

— в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения». Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:
1
. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.

— Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 Закона о Милиции: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом»

Начнём с того, что административные правонарушения регулирует КОАП в котором чётко прописано (Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), кому может быть вынесено представление (предписание вообще никак не оговорено в КОАП, кроме Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ), где говориться об ответственности за невыполнение «предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»), при этом не оговорено что такое предписание и как оно выносится. В Статье 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения сказано: «Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.»
И даже в «наказательной» Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
(в части, касающейся граждан) ни о каких 15 сутках речи не идёт.
Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Например, на основании Пункта 12 Указа Президента РФ 711 «Положение о Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497, от 23.04.2007 N 533)» сотрудник ГИБДД может выдать предписание должностному лицу. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению водителями и пешеходами ПДД, должностное лицо, на основании Статьи 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения КОАП, можно наказать штрафом до 500 рублей.
Существенно отличается от предписания законное требование.
По закону, любому сотруднику милиции дано право «требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения» (Статья 11. Права милиции:
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия; (в ред
. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ).
Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.

Посему, НПА (КОАП РФ, единственный и неповторимый, который регламентирует административку, не предусматривает выдачу предписаний).

1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».

2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».

3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ». А на каком основании он тогда проводится? На основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года. Только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ.

Исходя из изложенного, «тех. осмотр на посту ГАИ» не основан на законе. Следовательно требование предоставить автомобиль для измерения уровня СО в выхлопных газах или степени светопропускания стекол – НЕЗАКОННО ! А незаконные требования вы исполнять не обязаны, вывод – двигатель заглушить, стекла поднять, машину закрыть, никакого «тех. осмотра на посту ГАИ» не будет.

ДОПОЛНЕНИЕ

Борьба с тонировкой в Российской Федерации перешла на новый уровень.
Такое Требование было разослано во все ГИБДД страны.
Наказывать на невыполнение такого требования — незаконно.
Но все равно будут. Суды будут сажать водителей, по указке сверху.

Согласно Пункту 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Приложение: 1

Гр.___________________________________
______________________________________
Проживающему по адресу:_______________
______________________________________
______________________________________

ТРЕБОВАНИЕ
о прекращении правонарушения
«___» ____________ 20__года в отношении Вас составлен протокол, (постановление) по делу об административном правонарушении 66____№_____________, предусмотренном частью 3 прим. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством при наличии условий, указанных в п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
От устранения на месте условия, при наличии которого, управление транспортным средством является административным правонарушением, Вы отказались.
На основании ч
. 1 статьи 11 Закона «О милиции» от 18.04.1991 года № 1026-1 требую в срок до «___» ________________20__ года прекратить административное правонарушение, т.е. привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля марки _________________ государственный регистрационный знак ____________ в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, удалив с них покрытия ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство.
В случае невыполнения настоящего требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Свидетели:
1
. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________
2. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
адрес места жительства________________________________________ _______________

Требование вручил __________________________________________________ ________
(должность, подразделение)
__________________________________________________ _________________________
(звание, ФИО, подпись)
«___»____________ 20__ г.

Копию требования получил __________________________________________________ _
(ФИО, подпись)
«____» ___________20__ г.

Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС.
Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке.
Все равно будут садить водителей
. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.
Требовать снять тонировку незаконно
. За невыполнение такого требования нельзя наказывать!

Что такое предписание и как себя вести при его получении
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение «управление затонированным автомобилем» окончено. Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Т.о. все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.

Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.

Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.

Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.

При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.

В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».

Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.

Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».

Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.

(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)

«Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.

Статья взята с forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=18110 (с)

tinyton.ru
Предписание на устранение тонировки судебная практика
Предписание на устранение тонировки судебная практика

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: