Приказы генерального прокурора рф регламентирующие деятельность прокуроров

Правовой статус нижестоящих органов прокуратуры: прокуратуры субъектов Российской Федерации, городов и районов

Правовой статус нижестоящих органов прокуратуры: прокуратуры субъектов Российской Федерации, городов и районов Прокуратуры регионального уровня и другие, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, составляют второе звено в системе органов прокуратуры. Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним органы прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей. Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории России, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ. В прокуратурах субъектов РФ образуются совещательные органы — коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ, на основании решений которых соответствующие прокуроры издают приказы.

В структуре прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов.

Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Эти общие черты правового статуса прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним военных и специализированных прокуратур определены Федеральным законом «О прокуратуре РФ», однако перед каждой из перечисленных прокуратур стоят свои задачи, которые реализуются в соответствующих полномочиях.

Так, в целях оптимизации деятельности, а также разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г.

N 84

«О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»

(в ред. от 20 апреля 2010 г.) на прокуроров субъектов РФ возложены: надзорные полномочия — надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях; надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера; а также: участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов РФ; рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействие) подчиненных прокуроров; организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства; участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессах в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъектов РФ; анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов РФ, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.; руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур; взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ; руководство и обеспечение деятельности подчиненных прокуроров специализированных прокуратур (на правах районных) — по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранных прокуратур. Действующие на правах прокуратуры субъекта РФ транспортные прокуратуры осуществляют прокурорский надзор в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере.

К прокуратурам этого же уровня относятся: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая реализует возложенные на органы прокуратуры полномочия на территории, относящейся к бассейну реки Волги;

При этом участие в судах кассационной и надзорной инстанции по уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом первой инстанции с участием либо по инициативе прокурора комплекса «Байконур», обеспечивается Главной военной прокуратурой. Участие в арбитражном суде по исковым заявлениям прокурора комплекса «Байконур» обеспечивает прокурор Московской области. Военные прокуратуры осуществляют прокурорский надзор в органах военного управления и воинских частях, учреждениях и организациях Министерства обороны РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления специальных программ Президента РФ, Службы специальных объектов при Президенте РФ, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России), открытого акционерного общества «Оборонсервис» и управляемых им открытых акционерных обществ, страховых компаниях, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в части, касающейся этой деятельности), других федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

В целом все прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуратуры и другие специализированные прокуратуры должны осуществлять организационно-методическое руководство подчиненными прокуратурами на основе принципа единства системы органов прокуратуры, с учетом требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ о взаимодействии и сотрудничестве территориальных и специализированных прокуратур.

Низшим звеном системы органов прокуратуры являются прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры, которые возглавляются соответствующими прокурорами. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. К прокуратурам этого уровня относятся и специализированные прокуратуры, в частности: прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, которые осуществляют надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, законодательства о противодействии коррупции, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден Правительством РФ, в том числе в ЗАТО и обособленных военных городках Министерства обороны РФ, Федеральной службы охраны РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает или работает гражданское население, и пр.; прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, реализующие надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера; надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний; надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами, и участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях; природоохранные прокуратуры, которые в пределах соответствующего субъекта РФ реализуют надзорные полномочия в сфере исполнения законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдения экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.

В пределах установленной компетенции прокурорами специализированных прокуратур обеспечиваются координация деятельности правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел, разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка. При отсутствии на территории субъекта РФ специализированной прокуратуры (на правах районной) полномочия по осуществлению надзора возлагаются прокурором субъекта РФ на прокуроров городов и районов.

Какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Согласно Закону о прокуратуре Российской Федерации Гене­ральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указа­ния, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие во­просы организации деятельности системы Россий­ской Федерации и порядок реализации мер материального и соци­ального обеспечения указанных работников (п.

1 ст. 17)

Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.

№ 34 „Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью“).

Указание генерального прокурора РФ – нормативный акт общего характера, принимаемый по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов. Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.

Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ

В соответствии с п.

1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ» Генеральный прокурор РФ руководит системой РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органами и учреждениями прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Ст. 3 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-I «О Российской Федерации» установлено, что организация и порядок деятельности РФ и полномочия прокуроров определяются: Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», другими федеральными законами, подзаконными актами (указами Президента. постановлениями Правительства, и др.), а также международными договорами РФ.

Нормативные акты, регламентирующие деятельность прокурора в уголовном процессе

Организация и деятельность прокуратуры- государственного органа, призванного, прежде всего, осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов, регламентируются совокупностью конституционных норм, законодательных и иных нормативных правовых актов. Как уже было отмечено, в соответствии с законом «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Электронная библиотека

Организация и деятельность прокуратуры как федерального органа государства, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, регулируется федеральным законодательством.

Основным правовым актом, регулирующим организацию и деятельность прокуратуры, является федеральный закон « О прокуратуре Российской Федерации ». Так, ст. 3 закона устанавливает, что организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации .

д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы.

Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.

А также могут быть и такие документы организационно-распорядительного характера, как представление вышестоящему прокурору, задание, акт проверки работы подчиненных, распоряжение о распределении обязанностей между прокурорами отдела, заключение по материалам проверки жалобы, заявления, замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.

Правовые акты Генерального прокурора РФ

Ст.

Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ

Приказ Генерального прокурора РФ – совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре и иных нормативных правовых актов РФ (например «Приказ Генерального прокурора от 26 июня 1997 г.

№ 34 „Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью“).

Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.

Какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор

Регулируемые данными актами вопросы охватывают все важ­нейшие аспекты организационной деятельности системы прокура­туры.

В комплексе с организационными вопросами Генеральному прокурору предоставлено право определять порядок реализации Указания, как правило, регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры. В частности, они могут быть посвящены вопросам организации надзора за исполнением зако­нов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности и др.

Тема 2: «Правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ»

Поэтому все иные средства и способы нормативной регламентации каких-либо аспектов организации и деятельности прокуратуры РФ в случае их противоречия закону недействительны и не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном порядке.

В ст. 129 Конституции РФ определены общие вопросы организации прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов РФ.

Конституционные основы деятельности прокуратуры

В отличие от функций как самостоятельных (но взаимосвязанных и взаимообусловленных) видов деятельности основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера. По своей значимости выделяются постоянные приоритетные направления деятельности и динамичные направления ‑ с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.

Приказ Генерального прокурора РФ – совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о и иных нормативных правовых актов РФ (например «Приказ Генерального прокурора от 26 июня 1997 г. uristinfo.net Страница 8 из 8 § 8.

Нормативные правовые акты Генерального Российской Федерации В соответствии с Законом Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п.

Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации: Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных прирав-ненных к ним на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Цель занятия: изучение и закрепление теоретических знаний студентами, приобретение навыков и умений правоприменения. Методика занятия: дискуссия по вопросам темы, анализ нормативно-правовых актов.

План Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Основные направления деятельности прокуратуры Существует отдельное понятие « основные направления деятельности» органов прокуратуры, тесно связанное с понятием «функции».

не должна и не может подменять другие государственно-правовые структуры по обеспечению законности, с одинаковой интенсивностью осуществлять надзор за исполнением законов во всех сферах правовых отношений. Генеральный прокурор РФ Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, высший орган в системе прокуратуры Российской Федерации.

Задача генерального прокурора РФ – осуществление руководства Генеральной страны, а также системы Прокуратуры в целом.

Нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ

д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы.

Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.

А также могут быть и такие документы организационно-распорядительного характера, как представление вышестоящему прокурору, задание, акт проверки работы подчиненных прокуратур, распоряжение о распределении обязанностей между прокурорами отдела, заключение по материалам проверки жалобы, заявления, замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.
Данные акты обычно состоят из вводной, описательной и постановляющей (предлагающей, директивной) частей.

Какие нормативные акты регламентирующие деятельность прокуратуры издает генеральный прокурор

Приказы Генерального прокурора относятся к категории ведомственных нормативных актов.
Они основываются на положениях Конституции РФ, Федерального закона о прокуратуре и других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации.

Приказы Генерального прокурора РФ издаются по ключевым, основополагающим вопросам организации деятельности системы прокуратуры и порядка реализации мер материального и социального обеспечения ее работников; В качестве таковых могут выступать общие вопросы организации надзора и управления в органах прокуратуры, вопросы организации работы по надзору за исполнением законов, об организации надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствия и Дознания, об организации надзора за исполнением законов на транспорте и др.

Статья 17

В Генеральной прокуратуре 1.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голого членов совета Федерации, 1.

Т е м а 2

Конституция содержит основы деятельности органов прокуратуры, в частности: закрепляет требование соблюдения законов органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями; устанавливает, что в ведении РФ находится контроль за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов и прокуратура; определяет прокуратуру РФ как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ; включает общие положения о назначении на должность прокуроров всех звеньев; указывает, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом.

Полномочия прокуроров

Конституционные основы деятельности прокуратуры

К числу постоянных приоритетов относятся: соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления; надзор за исполнением законов прежде всего государственными органами, на которые возложено осуществление функций вневедомственного контроля за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов (различные инспекции и другие контролирующие органы); эти органы наделены многообразными полномочиями по выявлению правонарушений, применению различных, в том числе административных, мер воздействия (наложение штрафа, приостановление определенной деятельности и т.п.); соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; в их числе соблюдение прав и свобод несовершеннолетних граждан.
В последние годы особую актуальность приобрело соблюдение законодательства о приватизации, в сфере налоговых, банковских, кредитно-финансовых и иных отношений. С учетом особенностей социально-экономической, криминогенной и иной ситуации в различных регионах страны могут выделяться разнообразные приоритеты деятельности органов прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ

Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации. Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа голосов в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.

После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу.

tinyton.ru
Приказы генерального прокурора рф регламентирующие деятельность прокуроров
Приказы генерального прокурора рф регламентирующие деятельность прокуроров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: