Проект трехуровневая банковская система

Текст научной статьи
на тему «АЛЬТЕРНАТИВА — ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ»

АНАЛИТИКА I ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

Альтернатива — формирование

трехуровневой банковской системы

Кризис, который мы все еще продолжаем переживать, не последний. Меры, предпринятые ЦБ РФ, позволили поддержать стабильность, не допустить коллапса российской банковской системы, сохранить ее управляемость. Но эти меры могут оказаться абсолютно неадекватными при новом ухудшении ситуации на финансовом рынке.

В.Г. ЖЕНОВ, заместитель председателя Совета Ассоциации региональных банков «Россия», генеральный директор ОАО Новосибирский Муниципальный банк

Успешные действия регулятора в роли антикризисного менеджера могут быть лишь одним из факторов поддержания устойчивости финансового сектора. Ключевым же является создание сильной банковской системы, способной противостоять внешним шокам. К сожалению, эта фундаментальная проблема в нашей стране решается неоправданно долго.

Проверка

гипотезы показала…

Многие помнят, как пять лет назад первый заместитель председателя Центрального банка А.А. Козлов в его последнем публичном выступлении на IV Международном банковском форуме «Банки России -XXI век» поднимал вопросы, которые и по сей день являются предметом острых дискуссий и о которых шла речь на традиционной встрече руководителей банков в Бору в феврале нынешнего года.

Пять лет назад в Сочи говорилось, в частности, о проблеме капитализации банковской системы, противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма, об ответственности запятнавших свою деловую

репутацию владельцев и топ-менеджеров банков. Именно тогда впервые прозвучали вызвавшие большой резонанс слова А.А. Козлова: «В банковском бизнесе таким людям не место, они позорят банковскую систему, для этих людей должен вводиться запрет на профессию».

За прошедшие годы мы не сильно продвинулись в решении этих и ряда других острых проблем, хотя, как показала недавняя встреча в Бору, начинаем приходить к разумным компромиссам.

Прежде всего, это касается повышения минимального размера капитала кредитных организаций. В полемике по этому вопросу было сломано, пожалуй, больше всего копий, поскольку волнует она, как показывают опросы и общение с коллегами из разных регионов, практически всех участников рынка. Но, по словам главы Центробанка С.М. Игнатьева, единства по этому вопросу нет даже внутри Банка России.

Никто не спорит, капитализация банковской системы — это важнейший фактор ее устойчивости. По мировым меркам, в России она является недопустимо низкой.

Достаточность капитала определяет способность каждого отдельного банка быть надежным и противодействовать неблагоприятным факторам. Но величина банка отнюдь не тождественна его устойчивости. Как показывает опыт и 1990-х, и кризисных 2008-2009 гг., испытали трудности и попали в категорию санируемых и банкротов не только малые, но и крупные кредитные организации, чья деятельность была безупречной и не вызывала опасений у регулятора.

Вновь хочу процитировать главу Банка России С.М. Игнатьева: «Мы решили проверить гипотезу, что в трудные времена маленькие банки гораздо менее устойчивы, чем большие. Взяли перечень всех кредитных организаций, которые действовали на 1 сентября 2008 г., разбили ровно пополам по размеру активов — на «маленькие» и «большие». И посмотрели, у кого были отозваны лицензии либо началась процедура санации под угрозой отзыва лицензии в период до 1 января 2010 г. Так вот, из 81 кредитной организации, которые оказались финансово несостоятельными, к числу больших относятся 46, к числу маленьких — только 35.

I 48 I БАНКОВСКОЕ ДЕЛО I №3 201 1

BD#03(Analitika).indd Sec1:48

09.03.2011 1:29:40

АНАЛИТИКА

Выходит, гипотеза о том, что маленькие банки финансово менее устойчивы, чем большие, не подтверждается».

У малых и средних есть преимущество

Однако совершенно очевидно, что и в период стабильности филиалы нескольких крупных банков не в состоянии охватить банковским обслуживанием всю нашу огромную страну, а зачастую и не заинтересованы в этом, особенно если речь идет о депрессивных территориях, которых в России немало. Явная недооценка роли малых и средних банков в социально-экономическом развитии своих территорий, искусственное выдавливание их с рынка может не только лишить регионы надежной экономической основы для развития, но и существенно нарастить риски в банковской системе. Возможный уход с рынка более 200 банков, который предрекают эксперты, означает ослабление конкуренции в системе финансового посредничества, что уже само по себе не будет способствовать созданию для клиентов все более лояльных условий кредитования и росту кредитной активности.

У малых и средних банков есть несомненное преимущество — они могут максимально гибко приспосабливать свои финансовые интересы к интересам клиентов и максимально уменьшить расстояние между клиентами и руководителями кредитных организаций, принимающими решения.

Один только факт. Осенью 2010 г. в Новосибирске состоялась региональная банковская конференция, организованная при участии Ассоциации региональных банков России. Министр экономического развития правительства Новосибирской области, выступая на этой конференции, сказал: «О выдаче кредита на строительство промышленно-логистического парка по приемлемой ставке и в очень короткий срок мы договорились с руководством Новосибирского Муниципального банка. А с одним из федеральных банков договаривались девять месяцев —

при этом ставка была выше, чем в коммерческом банке».

Новосибирский Муниципальный банк проблему капитализации намерен решать за счет размещения дополнительной эмиссии акций. Это позволит увеличить уставный капитал до 0,5 млрд руб. к середине 2011 г. В результате общий размер собственных средств во втором полугодии превысит 1 млрд руб. Рассчитываем, что увеличение капитала, предусмотренное стратегией развития банка на 2010-2011 гг., позволит нам значительно нарастить активы, укрепить позиции на рынке, увеличить кредитование реального сектора экономики, активнее участвовать в масштабных проектах, муниципальных и государственных программах.

Однако многим законопослушным малым банкам будет крайне трудно, а кому-то практически невозможно обеспечить значительный прирост капитала за столь короткий срок.

Нужна

трехуровневая система

Российские банки, которые работают уже в новой экономической реальности, ждет достаточно трудный период. Всем уже понятно, что времена легких денег остались в прошлом. Банковский бизнес становится низкомаржинальным, обслуживание пассивов, привлеченных во время кризиса по более высоким ставкам, продолжает оставаться дорогим, дефицит качественных заемщиков тормозит процесс кредитования. Кроме того, по кредитным организациям, как и по всем хозяйствующим субъектам, рикошетом ударит резкое повышение с 2011 г. ставки единого социального налога.

С точки зрения многих членов Ассоциации «Россия», в этих условиях повышение в 2012 г. уровня достаточности капитала до 180 млн

руб. выдавит с рынка многие региональные банки. Но главное — оно не достигнет цели, являясь далеко не лучшим способом борьбы с неэффективными и недобросовестными кредитными организациями.

В качестве альтернативы мы предлагаем формирование трехуровневой банковской системы путем введения ограниченной банковской лицензии. На самой высокой ступени могли бы стоять полноценные коммерческие банки с генеральной лицензией, осуществляющие все операции. На втором уровне -банки с ограниченной лицензией, проводящие лишь определенные виды операций. На третьем -ин ституты микрофинансирования. При этом банковские структуры второго и третьего уровня должны быть подотчетны ЦБ РФ.

Отсутствие такого разделения, по мнению коллег, как раз и приводит к тому, что банковские услуги сегодня оказывают различные фирмы-однодневки, пользующиеся вывесками банковских организаций, но при этом не имеющие лицензий на проведение финансовых операций.

Опыт экономически развитых стран подтверждает, что нормальная кредитно-финансовая система должна включать в себя банки различных размеров, которые осуществляют свои функции, выполняя все необходимые поднадзорные обязательства и нормативы. Нельзя забывать и о том, что крупные банки появляются не на пустом месте, они вырастают из мелких и средних.

Образно говоря, выкашивая с рынка подлесок, мы оголяем финансовое поле. Разумно установить порог входа на рынок для новых кредитных организаций и дать возможность жить и расти тем, кто доказал свою надежность. А право на «естественный отбор» можно предоставить рынку и добросовестной конкуренции.

Из 81 кредитной организации, которые оказались финансово несостоятельными, к числу больших относятся 46, к числу маленьких — только 35. Выходит, гипотеза о том, что маленькие банки финансово менее устойчивы, не подтверждается.

№3 201 1 I БАНКОВСКОЕ ДЕЛО I 49 I

BD#03(Analitika).indd ^1:49

09.03.2011 1:29:40

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Набиуллина: трехуровневая система банков позволит удовлетворить потребности экономики

Фото:

Александр Щербак/ТАСС

В России к началу 2019 года должна сложиться трехуровневая структура банковского сектора. Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

«Введение трехуровневой системы мы планируем с 1 января 2018 года. С этого момента начнется переходный период в один год, в течение которого банки должны будут определиться, в какой категории они намерены работать. Готовы ли они нарастить капитал до 1 миллиарда рублей и остаться банком с универсальной лицензией либо стать банком с базовой лицензией. Мы предполагаем, что те договоры, которые банки, переходящие в категорию банков с базовой лицензией, заключали раньше, но которые не будут соответствовать новым условиям, будут действовать до истечения срока договора. То есть переходный период будет максимально плавным», — сказала она в интервью ТАСС.

Таким образом, по ее словам, трехуровневая структура банковского сектора «должна сложиться к началу 2019 года».

«Трехуровневая система создается для того, чтобы в экономике присутствовали финансовые институты, способные максимально полно удовлетворить запросы потребителей. Региональные банки работают с малым и средним бизнесом на местах, знают их историю, имеют больше возможностей для работы с заемщиками на индивидуальной основе. Большие банки относительно этой категории клиентов часто проигрывают — в силу технологий работы больших банков, скоринговых моделей. Выделение нескольких уровней в банковской системе — это довольно распространенный подход, во многих странах разные типы финансовых институтов регулируются по-разному», — отметила Набиуллина.

«Концепция пропорционального регулирования, которую мы предложили, заключается в следующем. Сейчас мы уже выделяем и по-разному подходим и с точки зрения регулирования и надзора к десяти системно значимым банкам, которые в силу их размера и ведущей роли в банковской системе должны быть суперустойчивы, и ко всем остальным банкам. И как вы понимаете, банковская система неоднородна, малым и региональным банкам очень тяжело конкурировать с большими банками в привлечении ресурсов, и на них ложится большая регуляторная нагрузка», — рассказала глава ЦБ.

В этой связи регулятор предлагает теперь выделять три уровня. Системно значимые кредитные организации, которые продолжат работать по тем же правилам, что и сейчас. Затем универсальные банки, которые могут совершать все виды операций, включая международные, но и регулируются в полной мере в соответствии с базельскими стандартами. Минимальные требования к капиталу универсальных банков повышаются до 1 млрд рублей. Третий тип — банки с базовой лицензией, капитал которых может составлять от 300 млн рублей, будут в основном обслуживать физических лиц, малый и средний бизнес.

«Мы предлагаем существенно упростить регулирование для таких банков, поскольку уровень принимаемых ими рисков будет ниже, у них не будет возникать необходимости в проведении очень сложных, в том числе международных, операций», — подчеркнула Набиуллина.

Выделяют три уровня банковских услуг:

  1. Розничные банковские электронные услуги;
  2. Оптовые банковские электронные услуги;
  3. Автоматические расчетные палаты.

К розничным банковским электронным услугам относят:

  1. Использование пластиковых карт;
  2. Использование банкоматов и других устройств самообслуживания клиентов;
  3. Системы расчетов в торговых точках;
  4. Системы обслуживания клиентов на дому и в офисе;
  5. Услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов.

Среди всех направлений деятельности банков, обслуживание частных лиц является самой трудоемкой процедурой и самой сложной. В связи с тем, что банковская система в РФ находится в стадии постоянного реформирования, то в этом процессе проблемы обслуживания частных лиц должны быть грамотно решены.

Оптовые банковские услуги — услуги, связанные с переводом денежных средств, управлением денежными операциями и за их контролем.

Автоматические расчетные палаты — это специальные организации, создаваемые банками и предназначенные для осуществления расчетов между клиентами с пользой электронных средств.

Скачать: Многоуровневая банковская структура

План реферата

Введение.

1. Банковская система РФ.

2. Федеральная Резервная Система США.

3. Банковская система России и ФРС США.

4. Надежность банковской системы.

5. Чем грозит Банкротства Банков?

Выводы по разделам.

Введение.

Современная кредитная система Российской Федерации сложилась в результате различных
преобразований, произведенных в рамках банковской реформы, которая проводится в нашей стране с 1987 года.

Наиболее крупные преобразования связаны с вступлением в силу Закона РСФСР от 2 декабря 1990 года «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» и Закона РСФСР от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности в РСФСР».

1. Банковская система РФ.

В настоящее время Банковская система децентрализована, создана двухуровневая банковская сруктура. Двухуровневая структура (в различных формах) существует длительный период в странах Западной Европы и Америки и оправдала себя.

1. Верхний уровень занимает государственный банк, который диктует кредитную политику, но не вмешивается в дела самостоятельных банков нижнего уровня. Государственный банк стремится к стабилизации кредитной системы, избежанию кризисов и банкротств в банковской сфере, то есть осуществляет в большей или меньшей степени государственное регулирование кредитного сектора.

2. Нижний уровень занимают коммерческие банки и иные небанковские финансово-кредитные институты (имеющие лицензию на осуществление банковских операций).В Законе о банковской деятельности они названы другими кредитными учреждения.

Банк — (в соответствии с Законом о банках и банковской деятелбности в РФ) коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому на основании лицензии, выдаваемой Банком России, предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещять их на условии возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.

Центральный банк Российской Федерации

В соответствии со ст.1 Закона о Банке России это учреждение является главным банком РФ и находится в ее собственности. Правовой статус Банка России имеет свои особенности.С одной стороны,он является юридическим лицом (ст.2) и может совершать определенные гражданско-правовые сделки с коммерческими банками и государством(бюджетом) (ст.16-18).С другой стороны он же наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой РФ (ст.5,10-14,19-33).Таким образом, Банк России имеет двойственную правовую природу.

Органы управления Банка России.

Структура управления и другие организационные вопросы деятельности Банка России устанавливаются на основе Закона о Центральном банке и его Уставе.

В соответствии со ст.12 Устава Центрального банка Российской Федерации,
утвержденного постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1991 года, управление Банком России осуществляется председателем и Советом директоров Банка.

В соответствии со ст.103 Конституции Российской Федерации председатель Банка России назначается и освобождается от должности Государственной
думой. Совет директоров Банка России назначается высшим органом представительной
власти
. В состав Совета директоров Банка России входят: председатель Банка
России, его заместитель, директора департаментов центрального аппарата,
начальники главных центральных управлений Банка России, председатели национальных банков
республик, входящих в состав Российской Федерации.

Председатель Банка России без доверенности действует от имени Совета, представляет интересы Банка во всех отечественных и иностранных банках, на предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается в пределах своих полномочий имуществом, фондами и другими средствами Банка, заключает договоры, открывает необходимые для хозяйственной деятельности расчетный и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников банка и его учреждений, предприятий и организаций. Председатель Банка России может передавать отдельные полномочия членам совета директоров.

______________________
| Председатель банка |
————————
|
_________________________
| Совет директоров банка|
—————————
______________________________|______________________
| | | | |
| | | | _____________________
| | | | __| Центральный аппарат|____
| | | | | ———————- |
________________ | ____________________ | | __________|___________ |
|Территориальные | |Главный и террито- | | | |Главное управление | |
|гланые управл.| | |риальные вычисл. | | | |ЦБ РФ | |
—————- | | ценры. | | | ———————- |
| ———————- | | |
__________________| _______________________| |_____________ ____________|
|Российское рес- | |Учебный центр по под- | |Главное эко-| |Главное уп-|
|публиканское | |готовке и переподго- | |номическое | |равление по|
|управление инкас-| |товке банковских | |управление | |работе с |
|сации денежной | |специалистов | ————— |коммерчес- |
|выручки | ———————— |кими банками
——————| ————-
_______|_________________
|Расчетно-Кассовые центры|
—————————

2.  Федеральная Резервная Система США.

Федеральная Резервная Система состоит из рабочих органов трех уровней Совет управляющих ФРС; двенадцать Федеральных Резервных банков; приблизительно 6000 банков-членов ФРС. Кроме того, в ФРС входят как составная часть два комитета: Федеральный комитет Открытого Рынка (ФКОР) и Федеральный Консультационный Совет.

1. Совет управляющих ФРС состоит из 7 постоянных членов, назначаемых Президентом США с одобрения Сената. Обеспечивается равное представительство членов Совета Управляющих от различных округов ФРС.

Совет Управляющих(СУ) ФРС возглавляет председатель и его заместитель (вице-председатель). Президент США утверждает кандидатов на эти посты на четырехлетний срок.

Только СУ ФРС обладает необходимыми полномочиями для установления уровня обязательных резервов депозитных учреждений, а также разделяет с Федеральными Резервными Банками всю полноту ответственности по проведению операций на открытом рынке ценных бумаг и определению наиболее приемлемых банковских учетных ставок.

За последние годы СУ ФРС расширил масштабы своей деятельности по регулированию денежно-кредитных отношений в США за счет принятия таких законов, посвященных финансовой деятельности, как Закон о предоставлении достоверной информации в кредитовании, Закон о правельном погашении кредита и Закон о реинвестировании.

2. Федеральные Резервные Банки (ФРБ) имеют в общей сложности 24 филиала в важнейших промышленных и деловых центрах США. ФРС по сравнению с центральными эмиссионными банками других стран сильно деценрализова, что отражает сильнейшее противодействие любой концентрации экономической власти в едином центре в то время, когда закладывались основы ФРС.

ФРБ оказывают решающее влияние на управление всей банковской сферой США. Эти функции включают в себя контроль и инспекцию деятельности 1000 банков-членов ФРС, 6000 банковских холдинг-компаний, корпораций,чья деятельность подпала под юрисдикцию Закона Эджа, филиалов и представительств иностранных банков в США. Кроме того, ФРБ предоставляют кредиты банкам, испытывающим финансовые затруднения. Цель подобных мероприятий состоит в обеспечении стабильного финансового окружения и изоляции банков, испытывающих трудности, дабы предотвратить возможный в этих обстаятельствах кризис доверия.

Последней областью ответственности ФРБ является обеспечение целого ряда финансовых услуг. Они включают в себя обработку чеков, выпуск в обращение и прием наличных денег, продажу и хранение ценных бумаг федерального правительства США, телеграфные переводы денежных средств. Закон о дерегулировании депозитных учреждений и о контроле за денежным обращением от 1980 года предписывает ФРБ взыскивать стоимость оказанных ими услуг, однако эти услуги ныне распространяются не только на банки-члены ФРС, но и на все остальные депозитные учреждения.

3. Федеральный Комитет Открытого Рынка (ФКОР) определяет и направляет процессы купли-продажы ценных бумаг Федерального правительства США Федеральными Резервными Банками, то есть контролирует наиболее важный инструмент осуществления денежнокредитной политики. ФКОР состоит из 12 постоянных членов: семь управляющих ФРС и пять президентов ФРБ.

3.1 Федеральный Консультационный Совет.

Закон о ФРС предусмотрел образование некого координационного органа для обеспечения связи между всей банковской сферой и ФРС. Этот орган получил название Федеральный Консультационный Совет. Он состоит из 12 членов, каждого из которых выдвигает и избирает из своей среды соответствующий Федеральный Резервный Банк.

3. Банковская система России и ФРС США.

(Сходства и различия).

Федеральная Резервная Система по своей сути эквивалентна центральному банку России. Основным сходством является сильная децентрализация банковской системы, чем эти системы
оказывают сильное противодействие концентрации экономической власти в едином центре.

Основным Различием является сама структура. Так ФРС производит операции на открытом рынке и в ФРС системе создан Федеральный Комитет Открытого Рынка.

Также в ФРС присутствует независимый консультационный орган (Федеральный Консультационный Совет).

Существуют Сходства в независимости систем. Так например ФРС функционирует как независимый орган Федерального правительства США и является рабочим органом Конгресса США.

Российская банковская система , во главе с ЦБ РФ также является независимым органом правительства, ЦБ является подотчетным Государственной Думе.

4. Надежность банковской системы.

Резервная система — устойчивость банковской системы является одной из гарантий безкризисного развития экономики.

В связи с этим ЦБ отвечающий за устойчивость Банковской системы формирует следующие Резервные и Страховые фонды:

1. Фонд обязательных резервов. Банки перечисляют 20% от объема привлеченных ресурсов и перечисляют сверх того средства, если уставной капитал оплачен неполностью, а также если они нарушают установленные или экономические нормативы.

2. Фонд компенсации в % ставках. Норматив отчислений в фонд компенсации разниц в % ставках устанавливается в размере 1 процента от прибыли коммерческого банка. Из фонда банкам выплачиваются компенсации, если они теряют свои доходы при применении пониженных ставок. В фонд изымаются также все доходы коммерческих банков, полученные от применения ими процентных ставок по ссудам свыше предельных, установленных Банком России и другие незаконно полученные доходы от операций по производству и торговле материальными ценностями.

3. Фонд страхования депозитов. Норматив отчислений устанавливается в размере 1% от прибыли коммерческого банка.

Формирование указанного фонда в случае неплатежеспособности банка дает коммерческим банкам право компенсации вкладов и депозитов своим клиентам со стороны Банка России в двадцатикратном размере от величины фонда страхования депозитов.

4. Фонд страхования коммерческих банков от банкротств.

Норматив отчисления составляет 1% от прибыли.

Формирование указанного фонда дает право коммерческим банкам получать ссуды Банка России на восполнение временного, сезонного недостатка ликвидности в двадцатикратном размере к оплаченной величине фонда .

Формирующаяся кредитная система представляет собой двухуровневую систему. Банк России вместе с центральными банками республик, областей, краев и т.п. и их учреждениями образуют единую систему центральных банков, основанную на общей денежной единице и выполняющую функцию резервной системы. Второй уровень кредитной системы составляют коммерческие банки.

5. Чем грозит Банкротства Банков?

Три главных нежелательных обстоятельства могут послужить причиной банкротства банка: невозврaт ссуды или потеря стоимости других активов, неликвидность и убытки от основной деятельности.

Каждое из этих обстоятельств ведет к уменьшению собственного капитала банка. Когда собственный капитал банка падает ниже нуля, банк становится неплатежеспособным: его пассивы (обязательства) превосходят его активы. В этой ситуации ревизоры банков обычно настаивают на том, чтобы банк прекратил свою деятельность.

С момента возникновения банковского дела нестабильность, вызванная банкротствами отдельных банков, массовыми изъятиями вкладов с проводимой политикой частичного резервного покрытия, объективно подталкивала государство к расширению практики регулирования банковского дела. С помощью регулирования государство пытается защитить вкладчиков от финансовых потерь и избежать разрушительных для экономики последствий банкротсв банков. К числу трех важнейших типов мероприятий, с помощью
которых государство пытается обеспечить надежность и стабильность банковской системы, относятся проведение банковских ревизий, централизованных банковских операций и страхование депозитов.

Ключевым вопросом этой проблемы являет подрыв доверия со стороны вкладчиков к банку.

Выводы по разделам.

1 раздел.

В данный момент в России налаживается прогрессивная банковская система, что показывает опыт многих стран.

За период с 1991 года по 1994 год ЦБ наладил систему взаимных платежей банков, хотя о совершенстве этой системы говорить не приходится. Усовершенствованы Расчетно-кассовые центры (максимальный объем платежей проходит через РКЦ). Приняты законы о прямых отношениях между коммерческими банками.

2 Раздел.

ФРС представляет собой образец банковской системы.

3 раздел.

Банковская Система России напоминает ФРС на началах ее становления, за исключением того ,что в ФРС первый уровень занимают 12 Федеральных резервных банков, а в России это ЦБ со всей своей структурой.

4 раздел.

Создание Резервной системы является главным фактором устойчивости банковской системы России и предполагает перед собой безкризисный путь развития экономики.

5 раздел.

Разорение банков грозит нестабильностью развития экономики России т.к. разорение ведет к дефициту доверия вкладчиков- соответственно нарушая стабильную работу банков.

  © Реферат плюс

tinyton.ru
Проект трехуровневая банковская система
Проект трехуровневая банковская система

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: