Сроки исполнения предписания россия

Здравствуйте, Владимир!

У нас такая ситуация: в ноябре 2011 года у нас в монастыре была плановая проверка, выписали предписание, до 15 февраля надо его выполнить, часть предписания мы выполнили, а вот по некоторым строениям у нас не получается, так как начались ремонтные работы и ремонтно-реставрационные работы (строения будут идти по Федеральной программе «Культура России», как памятники истории и культуры).  В одном здании у нас один подъезд в аварийном состоянии. В этих зданиях мы обесточим электроэнергию, опечатаем входы.  Мы написали письмо о продлении сроков и обязались после проведения всех работ выполнить требования по пожарной безопасности, согласно предписанию. Но что-то очень волнуемся, так как нас могут оштрафовать, за не соблюдение выполнения сроков предписания. Спасибо!

Елена

Здравствуйте, Елена!

Вы не зря волнуетесь, вас действительно могут оштрафовать.

Дело в том, что никакие переносы сроков выполнения предписания процессуально не предусмотрены. Однако и не запрещены.

Если конкретный руководитель конкретного органа ГПН пойдет вам навстречу (чего он, строго говоря, делать не обязан), то будет вам щастье. А если нет, то вы (монастырь является юридическим лицом?) можете быть привлечены к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях:

«12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.»

Срок давности привлечения к административной ответственности установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляет три месяца (не один год).

Впрочем, даже если Вам будет отказано в переносе сроков выполнения предписания, то и тут не все потеряно.  Шансы есть, хотя и не стопроцентные.

Во-первых, вы можете обжаловать действия органа ГПН (отказ переноса сроков предписания) в вышестоящий орган ГПН или в суд.

Во-вторых, даже если срок выполнения предписания перенесен не будет, и при проведении внеплановой проверки будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, то это еще не значит, что вы обязательно будете привлечены к административной ответственности.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ:

«1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.».

То есть орган ГПН обязан не просто констатировать факт нарушения требований пожарной безопасности или неисполнения предписания. А должен установить вину лица, в отношении которого составлен административный протокол, изучить вопрос о наличии  или отсутствии у него возможности по соблюдению требований, а также установить причинно-следственную связь между действиями (бездействиями) лица и совершенным правонарушением.

Если ваша (монастыря) виновность установлена и доказана не будет, то вы не можете быть привлечены к административной ответственности.

Подробнее об этом вы можете прочитать в главах 1 — 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в рекомендациях МЧС России «О применении норм административного законодательства по вопросам привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности».

В разделе «Судебная практика» Вы можете ознакомиться с решениями судов по делам об обжаловании постановлений органов ГПН, когда ими не была установлена и доказана вина лиц, привлекаемых к административной ответственности. В том числе:
— решение арбитражного суда Республики Коми от 18 июня 2012 г. по делу № А29-3962/2012,
— решение арбитражного суда г
. Москвы от 9 июня 2012 г. по делу № А40-51338/12-152-165,
— решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2012 г
. по делу № А81-539/2012.

Так что если у вас «не получается, так как начались ремонтные работы и ремонтно-реставрационные работы», то вы можете от этом заявить инспектору ГПН. А он, в свою очередь, обязан принять это во внимание.

Что же касается не эксплуатируемых вами зданий (или частей зданий), то коль они не эксплуатируются, то и соблюдать (выполнять) там нечего. Они заперты и приведены в пожаробезопасное состояние (отключены от коммуникаций). А в соответствие с требованиями пожарной безопасности они будут приведены до начала эксплуатации.

Приветствую, друзья! Актуальная информация для руководителей и специалистов, которые не знают как продлить сроки исполнения предписания, выданного инспектором ГИТ. Вопрос разъясняет Роструд.

В соответствии с частью первой статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с пунктом 5 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875, установлены Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 года № 354н (далее — Административный регламент).

Как следует из пункта 88 Административного регламента, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

В приложении № 2 к Административному регламенту содержится краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы.

Текстовый вид процедуры (по приложению № 2):

1. Основанием для начала административной процедуры планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

2. При формировании перспективного плана основных надзорных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

  • состояния соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений обязательных требований, выявляемых территориальными органами Роструда при осуществлении государственной функции;
  • результатов надзорной деятельности территориальных органов Роструда и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений обязательных требований в трудовой сфере и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • структуры и типологии нарушений законодательства о труде в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, осуществляющих различные виды экономической деятельности, в том числе выявляемых работниками территориальных органов Роструда в ходе надзорной деятельности;
  • причин возникновения в хозяйствующих субъектах задолженности по заработной плате, сведений об организациях, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере и в организациях, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством);
  • состояния условий, охраны труда и производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами;
  • причин и видов (типов) несчастных случаев с тяжёлыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;
  • практики применения работниками территориальных органов Роструда, уполномоченных на осуществление государственной функции, требований и положений КоАП, в том числе в части применения к виновным лицам мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности.

3. На основе проведенного анализа уполномоченными должностньми лицами Гоструда формируется проект перспективного плана основных надзорных мероприятий, в том числе предусматривающий проведение мероприятий по исполнению государственной функции в неблагополучных субъектах Российской Федерации и отраслях экономики.

4. Сформированный проект плана основных надзорных мероприятий представляется на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым он вносится на утверждение руководителю Роструда — главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

5. Утверждённый руководителем Роструда план основных надзорных мероприятий направляется в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

6. Формирование предложений в ежегодный план проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда по результатам проведенного ими анализа надзорной деятельности в предшествующие периоды, которые должны содержать следующие сведения:

  • наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которых подлежит проверке;
  • адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);
  • основной государственный регистрационный номер;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • цель проведения проверки;
  • основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);
  • дата начала проведения проверки;
  • срок проведения плановой проверки;
  • форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
  • наименование органа государственного надзора, органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

7. В целях обеспечения исполнения требований законодательства при формировании проекта ежегодного плана проверок территориальным органом Роструда:

  • направляется запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении сведений о предполагаемых к проверке юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в целях уточнения места нахождения проверяемого лица, данных о руководителях и участниках (учредителях), наличии филиалов (представительств) и т.п.;
  • направляется запрос в территориальный орган Росстата о представлении сведений об отнесении проверяемого лица к средним, малым или микропредприятиям, содержащихся в формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке;
  • обеспечивается соблюдение требований статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающих предельные сроки проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства;
  • обеспечивается приоритет включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с наиболее часто отмеченными фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, преимущественным применением труда женщин и работников в возрасте до 18 лет.

8. Сформированные предложения в ежегодный план проверок не позже 5 августа представляются уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на рассмотрение руководителям структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам).

9. Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда, уполномоченные на осуществление надзора в установленной сфере деятельности, рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до 10 августа направляют обобщенные предложения в структурное подразделение (должностному лицу) территориального органа Роструда, обеспечивающее формирование проекта сводного ежегодного плана проверок.

10. Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

11. После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда — главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

12. Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до 1 сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в орган прокуратуры.

13. Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

14. На основании плана проверок не позже, чем за 10 календарных дней до начала планового периода, в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорной деятельности, а уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда — ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда.

15. Электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок до 10 ноября направляется в Роструд и не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

Роструд оформил своё мнение по этому вопросу в письме от 3 апреля 2018 года № ПГ/08162-6-1, которое я предлагаю вам скачать в формате MS Word.

СКАЧАТЬ ПИСЬМО

Письмо Роструда от 03.04.2018 г. № ПГ/08162-6-1 «О сроках выполнения административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

На этом всё. Если информация пригодилась, ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях 😉 Спасибо за участие!

Продолжение следует …

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Lowrider

04.04.2017 19:11

По п.5 ст.9 Постановления правительства РФ № 820 от 21.12.2004г.
9. Инспекторы госпожнадзора районов, городов или территориально-административных образований закрытого типа вправе:
5) выдавать руководителям организаций (юрлиц) и индивидуальным предпринимателям, а также, должностным лицам и гражданам обязательные к выполнению предписания по ликвидации нарушений требований ПЖ;
Обратите внимание: инспектор ГПН может выдать предписание только руководителю юрлица, ИП, должностному лицу или гражданину
. То есть, как таковым юрлицам предписание согласно данной нормы выдаваться не может. Только его руководителю, а это совсем не одно и тоже. Соответственно, и к административной ответственности за неисполнение подобного предписания юрлицо привлечено быть не может. Ведь если предписание было выдано, то это было сделано незаконно. Кроме того, инспектор ГПН не имеет права выдать предписание лицу, не имеющему гражданства.
И если предписание было выдано именно юрлицу, то его выдачу можно обжаловать в суде, признав такое предписание выданным незаконно и юридически ничтожным
.
А Вы не учитываете, что любое юрлицо обязательно кто-то возглавляет? Вот именно по этой причине в постановлении 820 и указывается, что предписание должно выдаваться руководителю юрлица.

 

Роспотребнадзором по Республике Алтай  при проведении контрольно-надзорных мероприятий  в случае выявления фактов правонарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия или нарушения  законодательства о защите прав потребителей составляются протоколы об административных правонарушениях и выдаются предписания об их устранении с указанием требований, подлежащих выполнению и срока его исполнения.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Предписания об устранении нарушений выдаются гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам с целью устранения выявленных при проведении проверки нарушений норм действующего законодательства.

Продление срока исполнения предписания законодательством не предусмотрено.

Если в ходе проверки исполнения предписания выясняется, что нарушения не устранены,  в отношении проверяемого лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ, и выдается новое предписание.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай еженедельно в суды направляются материалы по делам об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (неисполнение в срок законного предписания). Всего за 10 месяцев 2015 года в суд передано 138 дел. По всем делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности с наложением административных штрафов.

Уважаемые должностные лица, руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, напоминаем, что исполнение предписания является обязательным, за неисполнение законного предписания в установленный срок предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

tinyton.ru
Сроки исполнения предписания россия
Сроки исполнения предписания россия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: