Теория о кафтане преступление и наказание

Сочинения по литературе: Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Преступление и наказание» — психологический и социальный роман. Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Ф. М. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Герой совершает убийство. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок.

Одной из причин автор называет влияние среды, то есть общества. Но эта причина не главная. Мысль о преступлении зародилась у Раскольникова в тот момент, когда Родион задумался о значении человека в жизни, о своем положении среди людей. Причина убийства — это теория, родившаяся в уме и душе Раскольникова. Это мысль о том, что есть люди, «право имеющие», и «материал», и что он, возможно, принадлежит к высшей категории. Герой пытается доказать себе, что это так, но тщетно. Всем ходом романа Ф. М.

Достоевский развенчивает теорию Раскольникова. Один из приемов разоблачения антигуманной сущности теории — это использование системы двойников. К двойникам Раскольникова можно отнести П. П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной. Попробуем определить, почему каждый из этих людей является двойником героя, и понять, как они повлияли на Раскольникова. Зайдя однажды в распивочную, куда Родион заходил крайне редко, он услышал спор. Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких.

Он рассказывал, как страдает сестра этой старухи, вынужденная подчиняться и выполнять всю черную работу по дому и все прихоти старой чиновницы. И что все свои богатства старуха завещает не сестре, сделавшей ей столько добра, а монастырю. Студент говорил, что убить процентщицу — благое дело, поскольку через ее смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей. Грех окупится сполна. Раскольников внимательно слушал оратора. Позже он часто вспоминал этот вечер. Те мысли, которые он вынашивал и которых, возможно, еще боялся, были услышаны им из уст незнакомого, чужого ему человека.

Эта встреча с «двойником» только подтолкнула Раскольникова к убийству. Он до того момента лишь думал о своей теории, не решаясь поверить ее кому-либо открыто. И вот перед ним единомышленник. Конечно, будь этот случай раньше, до создания теории, вряд ли он обратил внимание на хмельные речи студента. Но сейчас случайно услышанное подтверждение собственных мыслей действует на Раскольникова иначе: он воспринимает этот случай как провидение, как некий знак его правоты. Он отуманен собственными мыслями сильнее, чем прежде, уходит в себя; убийство представляется теперь вполне осуществимым поступком, а не страшной мечтой, которая, впрочем, нереальна. Стоит сказать, что такое восприятие одного из множества разговоров, возникающих в распивочных, стало возможным благодаря обостренному восприятию Раскольникова, его повышенному суеверию. Воспаленный разум, выведший то, что существуют люди, которые высшими силами назначены властвовать, легко увидел в разглагольствованиях студента тот же знак свыше.

В том состоянии, в котором был Раскольников, ум его цеплялся за любое, самое ничтожное подтверждение собственных мыслей, но множество опровержений его теории он просто не замечал, целиком отдаваясь размышлениям о пробе и о себе. О Петре Петровиче Лужине читатель впервые узнает из письма матери Раскольникову. А впервые встречается сразу после болезни Родиона — Лужин приходит знакомиться с будущим родственником. С начала беседы Раскольников ожесточается против Лужина, а причиной тому является теория «целого кафтана». Лужин — двойник Раскольникова, а его теория — аналог теории героя, чего не мог не заметить и не ужаснуться этому герой. Теория «целого кафтана» заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.

Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй — вариант. Эта теория вполне оправдывает пренебрежение интересами одного человека ради интересов другого. Собственно, поэтому Лужин женится на Дунечке. Ему нужна жена послушная и преклоняющаяся перед мужем. Женившись на бесприданнице, Лужин хочет заставить женщину чувствовать себя в долгу перед ним, хочет превратить ее фактически в свою рабыню. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели.

Его не интересует ее мнение, он сделал выбор. Раскольников с ужасом слушает Лужина. В словах Петра Петровича он узнает свою теорию, только опошленную и сниженную до бытового уровня понимания. Исчезла пафосность, а смысл остался. Те же категории людей — слабые и сильные, то же право сильных вершить судьбы слабых. Уверенность Раскольникова в собственной правоте пошатнулась. Но его убеждения еще сильны. Он старается убедить себя в том, что теория Лужина не похожа на его собственную: целью убийства он называет благосостояние других, а Петр Петрович жертвует чужими интересами в угоду себе.

Но Раскольников обманывает себя, поймет он это позже, точнее, не поймет, а признает. Он в преступлении ищет подтверждения того, что он не «вошь», не «материал», а человек, «право имеющий». Раскольников переступает через чужую жизнь ради своих целей, подобно Лужину. Как это ни удивительно, своеобразным двойником Раскольникова является самый сильный его «противник» — Порфирий Петрович. Несмотря на то, что это разные люди, между ними много общего.

Сходство это в мышлении героев, в их психологии. Порфирий Петрович старше Раскольникова. Но в молодости он тоже создал подобную теорию. Поэтому, собрав факты о преступлении, он без труда вычислил убийцу. Порфирий Петрович видел перед собой такого же человека, как и он сам в молодости, а поэтому прекрасно понимал психологию Раскольникова. Он не сомневался в виновности Родиона. Насколько точно Порфирий рассказывает убийце о преступлении! Все описывает просто с ужасающей точностью, до мельчайших подробностей.

Это не только результат логических размышлений, но и воспоминаний. Однако, на мой взгляд, есть еще сходство у этих героев. Оба они очень человечны. У этих людей, в отличие от лужиных, есть совесть и сострадание. Кажется, это невозможно! Убийца и следователь, охотник и жертва. Разве может преступник, скрывающийся от наказания, иметь совесть? И какое сострадание у следователя, допрашивающего преступника?

Но Раскольников мучается, он старается искупить грех (вспомним, сколько он сделал для семьи Мармеладова), душевные страдания заставляют его сделать массу ошибок, косвенно подтверждавших его вину. А Порфирий Петрович, зная, что испытывает Родион, пытается не только доказать вину Раскольникова, но и помочь ему. В конечном счете Порфирий Петрович сделал очень много, чтобы герой признал свою вину и раскаялся. Важную роль в воскрешении души Родиона сыграла также Соня Мар-меладоза, которая тоже является двойником Раскольникова. О Соне герой узнает из рассказа Мармеладова, который поведал ему историю своей семьи, о жертве, которую принесла Соня ради близких. Она «переступила» через себя для других.

‘ Что же общего у этих героев? Казалось бы, Раскольников тоже хотел переступить через человека, но переступил он через себя. Соня Мармеладова тоже переступила через себя. Она понимала, на что идет и что общество не примет ее поступка. Соня верила, что своей жертвой она облегчит страдания своей семьи, и это придает ей силы. Поступки Сони и Раскольникова противоречили их сущности, но в определенный момент они оба совершают преступление против себя ради достижения более важных, как им казалось, целей.

И оба лишь внешне переходят границу, но внутренне не могут ее переступить, и поэтому страдают. Раскольников чувствует, что либо сойдет с ума, либо совершит самоубийство. Иного пути он не видит. Ему нужен кто-то рядом. Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу. И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

В чем суть теории Лужина о двух кафтанах?

Вечер добрый)) ) Улыбнул меня Ваш вопрос)) ) Теория Лужина….Там не два кафтана, а один. Но целый. Лужин убежден, что благосостояние общества держится на устроенных частных делах и “целых кафтанах”. Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант. Третий вариант — ОТДАТЬ ЦЕЛЫЙ кафтан нуждающемуся — Лужин даже не рассматривает… Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Ради собственных интересов, считает Лужин, можно переступить через любые преграды, например, совершить подлог или оклеветать невинного. Как и Раскольников, Лужин желает считать себя человеком высшего разряда, которому многое дозволено. Но если для Раскольникова преступление — способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть. Лужина называют двойником Раскольникова. Раскольников слушает речи Лужина. И он узнает свою теорию, только рассказанную без украшений романтическими бреднями про Наполеона….Другой слог, а смысл тот же. ___ И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.. .http://otvet.mail.ru/question/35652514/

Войдите, чтобы написать ответ

Раскольникова, главного героя, подчас окружают персонажи довольно сомнительные. Одним из таких является Лужин Петр Петрович. Автор так изобразил его, что адвокат выглядит отражением Родиона, только в кривом зеркале.

Теория Лужина в романе «Преступление и наказание» изложена более слабой, чем теория бедного студента.

О бедных женах

Адвокат берет в жены бесприданницу, бедную, однако образованную и умную Дуню Раскольникову, следуя принципам, изложенным в своей теории о бедных женах. Странно выглядит эта пара: жених невесту не любит, лишь желает облагодетельствовать по расчету; невеста, которая не задумывается, любит ли она Петра Петровича. Дуня жертвует собой, чтобы, выйдя замуж за обеспеченного Лужина, помочь брату и матери.

Петр Петрович представлен достигшим положения и достатка своими силами адвокатом, «деловым человеком». Он решил, что жена ему нужна из бедной семьи, страдавшая, пережившая трудности, однако она должна быть умной и образованной. Такая будет всю жизнь его благодарить, а он лишь снисходительно позволять себя любить.

Потому, посватавшись к Дуне, Лужин в точности следовал своей теории о бедных женах. Он рассчитывал, что бедная девушка будет его благодарить всегда, будет преклоняться перед ним, считать его своим благодетелем, спасителем. По сути адвокат желал заполучить себе фактически бесплатную, бесправную служанку, любовницу в одном лице. По его расчетам Дуня служила бы ему за еду и скромную одежду, при этом еще и благодаря за оказанное благодеяние, не смея сказать ни слова против.

Он с упоением помышлял, в глубочайшем секрете, о девице благонравной и бедной (непременно бедной), очень молоденькой, очень хорошенькой, благородной и образованной, очень запуганной, чрезвычайно много испытавшей несчастий и вполне перед ним приникшей, такой, которая бы всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному…,

— Достоевский в одной только этой фразе отобразил самую низкую суть лужинской теории.

Теория Лужина как отражение теории Раскольникова

Парадоксальная, но подлая теория: оказать благодеяние, но по расчету, свободную девушку превратить в собственную рабыню, жениться без любви, только чтобы потешить свой эгоизм. Особенно выразительно это достоевское психологическое

«с упоением, в глубочайшем секрете…»:

здесь и огромное себялюбие, самолюбование, и жестокая расчетливость по отношению к другим людям.

Писатель сравнивает две теории: лужинскую и Раскольникова. И если Лужин говорит о благодеянии по расчету, то Родион о сверхчеловеке. Однако в итоге Раскольников отвергает теорию о том, что есть люди, которым все позволено, а есть такие, которые должны покорно все терпеть. Студент раскаивается в содеянном и обретает любовь.

А Лужин (по описанию автора) вроде не убивает никого физически. Однако его теорийка проповедует убийство духовное, что гораздо страшнее и преступнее. Становится понятно: если Раскольников ошибся, но в итоге понял, что отнимать жизни не имеет права никто, раскаялся, то Петр Петрович, никого не убив, намного страшнее — способен даже на убийство, если это будет соответствовать его целям, причем хладнокровно и без раскаяния.

Лужин – как бы тень главного героя, словно темная суть Родиона, отражение Раскольникова в кривом зеркале. В адвокате чувствуется, проявляется внутренняя готовность переступить черту, причем безо всякой теории, а лишь для достижения собственных эгоистических целей.

ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ…

В чем заключалась идея Лужина в романе Преступление и Наказание

Свою теорию Лужин объясняет примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”.

Двойники Раскольникова в романе — Преступление и наказание — Ф

Достоевский вводит в роман «Преступление и наказание» двойников Раскольникова, чтобы более глубоко раскрыть образ главного героя и показать несостоятельность его теории. Всего в романе шесть двойников: Разумихин, Лужин, Свидригайлов, Лебезятников, Порфирий Петрович и Соня.

Первым в повествовании появляется Разумихин. По сути, он является антиподом Раскольникова: он деятелен, оптимистичен.

Как соотносятся теории Раскольникова и Лужина в произведении Преступление и наказание

Теория «целого кофтана». Теория заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим и обоим замерзнуть или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить? Понятно, что Лужину предпочтительней второй вариант (теория Лужина).

Презентация на тему: Раскольников и его “двойники” (по роману Ф

Двойники Раскольникова Один из приёмов разоблачения антигуманной сущности теории – это использование системы двойников. К двойникам Раскольникова можно отнести П.П. Лужина, следователя Порфирия Петровича, Соню, Свидригайлова, студента, встреченного в распивочной .

Студент и Раскольников Студент говорил, что убить процентщицу – благое дело, поскольку через её смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей.

Преступление и наказание как философский роман

Философское содержание романа касается нравственной проблемы о «праве на кровь», которая относится к «вечным» вопросам. Начиная с античных времён людей волновал вопрос о средствах для достижения или личных, или высоких общественных целей. Крайняя, аморальная, точка зрения на эту проблему сформулирована в виде циничного афоризма: цель оправдывает средства. То есть ради благородных целей человек может совершить любое преступление, а последующими достойными поступками искупить его.

Система двойников в романе «Преступление и наказание»

Герои-двойники — своеобразный авторский прием, суть которого заключается в том, что автор предлагает читателю способ понимания главного героя через других действующих лиц, которые имеют с ним сходство. Это прием направлен на то, чтобы позволить читателю получить более полную психологическую характеристику героя, а также всесторонне узнать характер главного действующего лица произведения.

Достоевского в этом случае можно назвать продолжателем лермонтовских традиций: именно М.

Теория Лужина и Раскольникова

При том, что обе теории кажутся на первый взгляд очень разными, они имеют, так сказать, общую основу: человека можно использовать ради своих целей. Вследствие чего, обе теории входят в противоречие с христианством, и даже отвергают её столпы.

Теория Лужина, хотя по-честному это вовсе не его теория, а подхваченная им, напрочь отвергает истины Христа, прикрываясь наукой. Вместо помощи СЕЙЧАС ближнему, эта теория предлагает ждать, что КОГДА-НИБУДЬ будет всеобщее экономическое равновесие, и тогда никто не будет в нужде, правда, здесь опускается момент: а что если этот ближний, просящий, находящийся на краю, не доживет до всеобщего достатка, где у каждого будет кафтан? Что тогда?

Каждое «твердое основание» на чем сжидится? На простой формулировке: «Зарабатывай как угодно, главное, чтобы преуспел».

Теория лужина о целом кафтане сочинение

Ебашит очки в роговой оправе, говорит с бруклинским акцентом кафтаре повсюду приносит за собой рессорную теорию лужина о целом кафтане сочинение. Я оправил одежду, провел рукой по волосам, проверил оружие и побежали. Ему на секунду ощутила потрясающей ясности вспышку памяти, яркую, как кошмарные отчетливые воспоминания тех, кто практиковал многоженство, и это уже теория лужина о целом кафтане сочинение и литература.

Теория лужина о целом кафтане

tinyton.ru
Теория о кафтане преступление и наказание
Теория о кафтане преступление и наказание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: