Уровни образования в рф таблица 2019



1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование;
  3. основное общее образование;
  4. среднее общее образование.

Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование — бакалавриат;
  3. высшее образование — специалитет, магистратура;
  4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.

Уровни общего образования

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Уровни профессионального образования

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.

Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.

По материалам: http://273-фз.рф/

http://www.moeobrazovanie.ru/spec_bakalavr.html

3.151544262201

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0>>
endobj
4 0 obj
>
stream
x\K0ADZM)4,‡c;>NߧH»EQXjHAj/^^/?~?cxo|?뇏?|`ԃbT/Oy|`O~|xĿnxLJWǧqOFIzjYuq3d5zh`’3JD0O/8{t|̈te}KO1 qKy-ᾅv6|^kg’#>f1Iߙ|Ѩ0;~-K-#Ü_8{lQBO

Уровень образования в России

Дошкольное образование в России

В России работает свыше 41 тыс. детских садов, тысяча из них — частные. Несколько лет назад доступность дошкольного образования была большой проблемой. Чтобы вовремя отдать малыша в детсад, многие родители занимали очередь сразу же после его рождения. На обеспечение доступности дошкольного образования, начиная с 2013 года, из федерального бюджета было выделено 130 млрд руб. Сейчас дошкольным образованием охвачено 6,8 млн человек, на очереди стоят 204 тыс.

Во всех детских садах идет подготовка к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступит в силу 1 января 2016 года.

Школьное образование в России

Сколько стоит собрать ребенка в школу в России

Школ в России — порядка 43 тыс., в этом году в них будут учиться 14,1 млн детей. Начиная с 2009 года, численность первоклассников ежегодно растет. В наступающем учебном году их число составит 1,6 млн человек, что на 145 тыс. человек больше, чем годом ранее.

Большинство школ (порядка 77%) работает в России в одну смену, однако есть и такие, где обучение ведется в две и даже три смены. В связи с этим в 2017 году стартует специальная программа по переводу школьников на односменное обучение. Проблема будет решаться за счет строительства новых зданий, расширения старых, а также путем возврата в систему образования сооружений, которые были переданы в 90-е годы различным частным компаниям.

С 1 сентября во всех школах, помимо традиционных бумажных учебников, появятся электронные. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, помимо этого, содержат мультимедийные элементы.

Еще одно нововведение — Всероссийские проверочные работы. Их напишут ученики четвертых классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Предположительно практика написания таких работ затем распространится и на другие классы. Работы не будут проверяться на федеральном уровне. В первую очередь они предназначены для учителей, чтобы оценить уровень знаний ребенка.

Школьные перемены

С 1 сентября 2016 года все пятиклассники переходят на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Согласно ему, в России впервые для 5-9 классов вводится понятие внеурочной деятельности — активностей вне класса, направленных на изучение школьного материала, прохождение обязательной профориентации, а также появится новая предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Изучение отечественной истории будет проходить по новым учебникам, в основе которых лежит историко-культурный стандарт, утвержденный в 2015 году.

В ходе государственной итоговой аттестации /ГИА/ в 9 классе ученики впервые, помимо двух традиционных обязательных экзаменов по русскому языку и математике, будут сдавать два дополнительных экзамена по выбору. Порядок пересдачи экзаменов для тех, кто получит неудовлетворительные результаты, пока остается прежним: пересдать двойку будет необходимо только по обязательным предметам.

Что касается ЕГЭ, то в заданиях по истории, обществознанию, географии и информатике исчезнет тестовая часть.

Колледжи и вузы

Почти 150 вузов в России лишены лицензий с начала года

Перемены коснулись также и профессионального образования. На сегодняшний день в России работает около 3,3 тыс. колледжей и техникумов, в них обучается 2,8 млн человек. В этом году количество бюджетных мест по программам профобразования увеличилось на 41% — с 512 до 722 тыс.

Вузов в стране — 950, их филиалов — около 1300. Годом ранее их насчитывалось существенно больше — 969 и 1400 соответственно. Это связано с тем, что Минобрнауки ведет активную борьбу с неэффективными вузами и сокращает «конторы по штамповке дипломов».

За последний год произошло перераспределение бюджетных мест — их стало больше по инженерным и естественно-научным специальностям, по экономическим и гуманитарным они, наоборот, сократились. В ближайшие недели будут объявлены минимальные баллы при поступлении в вузы в 2016 году, однако уже известно, что существенных изменений не произойдет.

Общее число студентов вузов сегодня составляет около 5,2 млн человек, в этом году их стипендия в связи с кризисом будет проиндексирована на 12% Количество преподавателей — порядка 300 тыс человек, в среднем их зарплата составляет 41,8 тыс. руб.

Военные учебные заведения

Более 20 тыс. первокурсников начнут во вторник обучение в военных учебных заведениях. Об этом журналистам сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу поздравил личный состав военных учебных заведений с началом нового учебного года, пожелав успехов в учебе и службе. «Сегодня открывается очередная страница в жизни образовательных учреждений Министерства обороны России — начинается новый учебный год. Система военного образования динамично развивается, успешно решаются вопросы кадрового обеспечения Вооруженных сил», — говорится в обращении министра к личному составу.

Бондарев: кадетские школы планируется открыть в Сибири и на Дальнем Востоке

Два филиала Военно-воздушной академии получат самостоятельность через 1-1,5 года

В поздравлении подчеркивается, что в учебных заведениях создаются необходимые условия для качественной подготовки специалистов, воспитания молодых людей в духе патриотизма и преданности Отечеству, восстановлены вузы, осуществляющие обучение по уникальным специальностям, а для подготовки талантливой молодежи при ведущих военных учебных заведениях открываются школы для одаренных детей.

По данным Минобороны, в преддверии нового учебного года план по набору слушателей и курсантов в военные учебные заведения выполнен на 100%.

«В 2015 году набор на первые курсы всех военно-учебных заведений граждан, решивших посвятить свою жизнь служению Отечества, составил около 20 тыс. человек. Около 1,5 тыс. офицеров были зачислены для обучения слушателями в военные академии и университеты, более 13 тыс. человек начнут обучение по программам высшего образования, в том числе около 300 девушек», — сказали в Минобороны.

Там сообщили, что в этом году впервые переступят порог президентских кадетских, суворовских, Нахимовского военно-морского и других училищ и кадетских корпусов свыше 2,5 тыс. мальчиков и девочек.

В военном ведомстве отметили, что для обучения по программам среднего профессионального образования (подготовка военнослужащих по контракту) в 25 вузах и их филиалах отобрано 3 тыс. человек.

В этот день министр обороны РФ, заместители министра, главнокомандующие видов и командующие родов войск примут участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню знаний и прочитают лекции для слушателей в военно-учебных заведениях Минобороны от Калининграда и Севастополя до Владивостока.

Как рассказали в оборонном ведомстве, по сравнению с 2015 годом, когда был возобновлен полноценный набор в учебные заведения Минобороны, сегодня конкурс вырос более чем в два раза. При этом на командные специальности он составил до семи человек на место. Аналогичные показатели и в инженерных военно-учебных заведениях.

По данным Минобороны, конкурс на военные специальности среди девушек достиг десяти человек на место, а в ряде вузов — 21 человек на место.

«Высокий конкурс обеспечил комплектование военных вузов курсантами из числа наиболее мотивированных на военную службу и подготовленных к освоению учебных программ кандидатов», — подчеркнули в министерстве, отметив, что в этом году количество выпускников суворовских и кадетских училищ, поступавших в военные вузы, по сравнению с прошлым годом увеличилось с 62% до 76%.

«Сохранилась тенденция роста количества кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу, как по контракту, так и по призыву. При этом по сравнению с 2014 годом количество военнослужащих, поступивших в военные училища, увеличилось на 43%», — рассказали в управлении.

«Также особое внимание в текущем году было уделено приему в вузы граждан, проживающих на территории Крымского федерального округа. Всего в военные вузы было зачислено почти 650 юношей из Крыма», — сообщили в военном ведомстве.

Кроме того, по данным Минобороны, 1 сентября свои двери откроют три новых довузовских образовательных учреждения Минобороны России: школа IT-технологий Военной академии связи, спортивная школа Военного института физической культуры в Санкт-Петербурге и инженерная школа Военного учебно-научного центра ВВС Военно-воздушной академии в Воронеже.

Также с 1 сентября в Севастопольском президентском кадетском училище начинает работу спортивно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

В Российской Федерации функционирует более 101,1 тыс. образовательных организаций. Численность учащихся общеобразовательных школ в 2015–2016 учебном году составит 14,1 млн человек, в том числе первоклассников – 1,6 млн.

Общее
образование

Дополнительное
образование

Профессиональное
образование

Высшее
профессиональное образование

Основные
новации 2015–2016 учебного года

Общее образование

К началу нового учебного
года в Российской Федерации функционирует около 43,2 тыс. муниципальных и
государственных общеобразовательных организаций, а также 751 частная школа.

Численность
учащихся общеобразовательных школ в 2015–2016 учебном году составит 14,1 млн человек, что на 4% (543,3 тыс. человек) больше,
чем в прошлом году.

Начиная
с 2007 года ежегодно отмечается рост численности первоклассников. По данным
Минобрнауки России, в 2015–2016
учебном году численность первоклассников составит 1,6 млн человек, что на 145 тыс. человек
больше, чем
в 2014 году
.

В новом
учебном году в одну смену будут работать 77,07% общеобразовательных
организаций, в две смены –
более 22,74%, в три смены –
80 организаций (0,19%), в том числе в Республике Ингушетия – 11, Республике Дагестан – 13, Чеченской Республике – 56. В 2014–2015 учебном году в одну смену работали 73% школ, в
две смены – почти 25%, в три смены – 0,27% (83 школы).

В
течение 2014 года был решён
вопрос с аварийными зданиями школ в 14 субъектах Российской Федерации. Вместе с тем более 8 тыс. зданий
школ требуют капитального ремонта
. Более 9 тыс. зданий школ имеют уровень износа 50–70%, более 10 тыс. зданий – с износом свыше 70%.

Практически
все школы подключены к сети Интернет (99,9%). Доля школ, обеспеченных
скоростным интернетом (от
1 Мбит/с и выше), – около 70% в городах и 20% в сельской местности.

К
началу учебного года внедрены федеральные государственные образовательные
стандарты на уровне начального общего образования во всех образовательных
организациях, на уровне основного общего образования – в 31,9 тыс. образовательных
организаций, в том числе
в рамках пилотных проектов
в 6–8 классах – в 5,8
тыс. организаций. Полностью
переход на обучение в соответствии с федеральными стандартами на всех уровнях
общего образования будет завершён
в 2021 году.

К началу учебного года в 6 тыс. общеобразовательных организаций созданы
условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью. До конца 2015 года планируется создать такие условия ещё в 3,15 тыс. школ.

В 124 образовательных организациях из 24 субъектов Российской Федерации
продолжается апробация образовательного стандарта для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Федеральный
государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вступают в
силу с 1 сентября 2016 года.

Численность педагогических работников общеобразовательных организаций
составляет 1,278 млн
человек, из них 1,048 тыс. учителей.

По
информации Минобрнауки России, дефицит педагогических кадров составляет 0,8% от
общего числа работников. Наибольший дефицит кадров по следующим учебным предметам:
математика, русский язык и литература, учитель начальных классов.

За
последние 2 года численность учителей в возрасте от 25 до 35 лет увеличилась в
59 субъектах Российской Федерации, при этом более чем на 5% – в 47 регионах.

По данным Росстата, средняя
заработная плата педагогических работников общеобразовательных
организаций в Российской Федерации за I квартал 2015
года составляет 31,2 тыс. рублей (98,7% от средней по экономике Российской
Федерации за этот же период)
. 70 субъектов Федерации обеспечили доведение
средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений
общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. Средняя заработная плата учителей
общеобразовательных учреждений за I квартал 2014 года
составляла 29,8 тыс
. рублей (99,1% от средней по экономике за этот же период).

Дополнительное образование

Дополнительные
общеобразовательные программы реализуются в 11,71 тыс. организаций
дополнительного образования детей (в 2014 году – 10,4 тыс. организаций).

За
прошедший год на 7,4% увеличилось число общеобразовательных организаций,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

С
учётом таких школ общее
число организаций, оказывающих дополнительные образовательные услуги, составило
14,7 тыс.

По
программам дополнительного образования занимается свыше 9,5 млндетей (в 2014 году – 8,4 млн детей).

Охват
детей услугами дополнительного образования составил на 1 января 2015 года 64% (на 1 января 2014 года – 58,5%).

Распоряжением Правительства от 24 апреля 2015
года №729-р утверждён план мероприятий по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей на 2015–2020 годы.

Утверждена Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р).

В
системе дополнительного образования детей работает около 250 тыс. педагогов.

По данным
Росстата, средняя заработная плата
педагогических работников учреждений
дополнительного образования детей в Российской Федерации за I квартал 2015 года
составляет 25,5 тыс. рублей (82,7% от средней заработной платы учителей в
субъекте Федерации за этот же период)
. За I квартал 2014 года средняя
заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного
образования детей составляла 23
тыс. рублей (76,8% от средней заработной платы учителей за этот же
период).

Профессиональное
образование

В Российской Федерации функционирует около
3,3 тыс. профессиональных образовательных организаций, в том числе около 1 тыс.
реализующих только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а
также около 400 государственных образовательных организаций высшего
образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования (СПО).

Сеть
организаций, реализующих программы среднего профессионального образования,
сократилась за прошедший год на 2,9%.

Число обучающихся по программам среднего
профессионального образования составляет 2,8 млн человек, в том числе в профессиональных
образовательных организациях –
2,3 млн человек, в
организациях высшего образования – 0,5 млн
человек.

По информации Минобрнауки России, в 2015
году увеличено на 41% количество бюджетных мест за счёт ассигнований бюджетов регионов для обучения по
образовательным программам среднего профессионального образования в целом по
Российской Федерации
(с 512,7 тыс. до 722,7 тыс.).

В 40% профессиональных образовательных
организаций обучается 14,25 тыс. человек из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с предыдущим учебным годом
количество обучающихся данной категории выросло на 6%
.

Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2015 года №349-р утверждён комплекс
мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального
образования, на 2015–2020
годы.

В профессиональных образовательных организациях
работает свыше 158 тыс. преподавателей и мастеров производственного
обучения.

По данным
Росстата, средняя заработная плата преподавателей
и мастеров производственного обучения образовательных организаций
профессионального образования в Российской Федерации за I квартал 2015 года составляет 26,4
тыс. рублей (83,5% от средней по экономике Российской Федерации за этот же
период)
. За I квартал 2014 года этот показатель составлял 24,9
тыс. рублей (82,8% от средней по экономике за этот же период).

Высшее профессиональное образование

В Российской Федерации функционирует 950
образовательных организаций высшего образования и около 1300 филиалов. В 2014–2015
учебном году их количество составляло 969 и 1400 соответственно
.

Сокращение сети образовательных организаций высшего образования
происходит за счёт
оптимизации и реорганизации организаций и их филиалов, выполнивших по
результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего
образования менее четырёх
показателей деятельности.

В 2014 году по результатам проведённых Рособрнадзором проверок
по итогам мониторинга эффективности около 100 вузов и филиалов были исключены
из реестра лицензий, а в 66 вузах был наложен запрет на приём на обучение. Около 200 вузов
и филиалов отозвали лицензии в инициативном порядке.

В 2014–2015 учебном
году общее количество обучающихся по образовательным программам высшего
образования сократилось относительного 2013–2014 учебного года на 7,8% и составляет около 5,2 млн человек.

Увеличено количество бюджетных мест по востребованным в регионах
инженерным и естественно-научным специальностям и сокращено по экономическим и
гуманитарным.

В 2014–2015 учебном году состоялся
первый массовый выпуск бакалавров и одновременный выпуск дипломированных
специалистов.

В 2015 году существенно увеличен объём бюджетного приёма
в магистратуру – в 1,6 раза.

С 2015 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 31 декабря
2014 года №500-ФЗ объёмы и структура контрольных
цифр приёма будут
устанавливаться не на отдельные направления подготовки, а на укрупнённые группы специальностей и
направлений подготовки в целом. Такой подход позволяет оперативно согласовать
возможности образовательных организаций и требования работодателей по
количеству специалистов.

В 2014–2015
учебном году общая численность штатных педагогических работников в вузах
сократилась относительно прошлого учебного года на 6,31% и составляет 299,8
тыс. человек.

По данным
Росстата, средняя заработная плата
преподавателей образовательных учреждений высшего образования за I квартал 2015 года составляет 41,8
тыс. рублей (132,32% от средней по экономике Российской Федерации за этот же
период). За I квартал 2014 года этот показатель составлял 38,2 тыс. рублей
(127% от средней по экономике за этот же период).

Основные новации 2015–2016 учебного года

Разработаны примерные основные общеобразовательные программы
с учётом Концепции
развития математического образования в Российской Федерации, Концепции нового учебно-методического
комплекса по отечественной истории, необходимости совершенствования методик
преподавания русского языка и литературы, Концепции федеральной системы
подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период
до 2020 года, нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (ГТО).

В 2015–2016
учебном году школьники будут
учиться по новым учебникам истории, написанным на основе Историко-культурного
стандарта.

С 1 сентября 2015 года обязательным становится наличие
наряду с бумажной формой учебника его электронной формы. Таким образом, школьники
смогут пользоваться учебниками в электронной форме
.

В наступающем учебном году будут отрабатываться в штатном режиме
изменения, которые были внесены в процедуру ЕГЭ в 2015 году, в том числе сочинение как допуск к ЕГЭ,
разделение ЕГЭ по математике на уровни (базовый и профильный), исключение в
структуре заданий по отдельным учебным предметам части с выбором ответа,
введение возможности неоднократной сдачи ЕГЭ.

Будет продолжена апробация новых технологий и подходов к проведению
экзамена, в том числе устная часть по иностранным языкам.
В 2015–2016 учебном году
впервые в перечень учебных предметов олимпиады будут включены китайский,
испанский и итальянский языки.

tinyton.ru
Уровни образования в рф таблица 2019
Уровни образования в рф таблица 2019

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: