Утверждение проекта межевания земельного участка

Н.С. Герасименко,
соискатель ученой степени к.ю.н., практикующий юрист

Во исполнение п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Министерством экономического развития Российской Федерации был издан приказ от 03.08.2011 № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков».

Требования к проекту межевания земельных участков установили правила оформления проекта межевания земельных участков.

В соответствии с утвержденными требованиями, проект межевания утверждается либо решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения либо решением собственника земельной доли или земельных долей.

Проектом межевания определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей, также включаются сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли.

Утвержденными требованиями определено, что проект межевания состоит из текстовой и графической частей, включающих информацию, в том числе о списке собственников земельного участка или земельных участков, из которых осуществляется выдел земельных участков в счет земельных долей; сведениях об образуемых земельных участках и их частях; сведениях об измененных земельных участках и их частях; сведениях об обеспечении доступа к образуемым или измененным земельным участкам.

Теперь, в состав приложения Проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, включаются:

  • все поступившие кадастровому инженеру, подготовившему Проект межевания, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (при их наличии);
  • заключение кадастрового инженера о снятии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка;
  • заключение кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка;
  • заверенные кадастровым инженером копии документов, удостоверяющих права на земельную долю или земельные доли, в счет которых выделяется земельный участок;
  • копия извещения о необходимости согласования Проекта межевания;
  • копия страницы печатного издания, содержащей извещение о необходимости согласования Проекта межевания.

По мнению Департамента недвижимости, после вступления в силу Приказа Минэкономразвития России от 03.08.2011 № 388, утверждающего Требования к проекту межевания, для государственной регистрации прав на образуемые земельные участки должны представляться документы, предусмотренные ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ. До вступления в силу Приказа № 388 государственная регистрация прав на образуемый земельный участок проводится в порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые на основании проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли или земельных долей, с учетом того, что предоставление проекта межевания и документов, предусмотренных пп. 1 п. 3.1 ст. 22.2 Закона о регистрации, в указанном случае не требуется.

Общее собрание дольщиков земель сельскохозяйственного назначения проводится в соответствии с правилами, установленными специальным законом – Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101 –ФЗ).

В соответствии со статьей 14.1. Закона № 101- ФЗ общее собрание участников долевой собственности проводится:

— по предложению участника долевой собственности,

— по предложению лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции,

— по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Если в повестку дня общего собрания включаются вопросы об утверждении проекта межевания земельных участков, то сообщение и уведомление о проведении общего собрания должны содержать следующую информацию:

1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;

4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.

В соответствии со статьей 13 Закона № 101- ФЗ участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 — 6 статьи 13 Закона № 101-ФЗ.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 Закона № 101-ФЗ

Порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Отсутствие указанного порядка не является препятствием для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности.

Проект межевания земельного участка сельскохозяйственного назначения

Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также — образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.

Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также — исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков, должно содержать:

1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;

4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;

5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка должно содержать также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.

Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка.

Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.

Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на десять процентов.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Земля и строительство
Последние публикации в прессе (Все публикации)

Среди градостроительной документации особое место занимают документы, касающиеся земель. Чтобы воспользоваться отдельными участками земли под строительство зданий и возведение сооружений, а также для ведения хозяйства или прочих видов работ важно определить характер местности.

Требуется документальное фактическое подтверждение рельефа почвы и наличия на применяемой территории уже возведенных социальных и технических объектов.

К тому же требуются данные о границах – межах, вновь образуемых или переделываемых земельных участков.

Поэтому для оформления правомерных действий с землей требуется разработка проекта межевания территории.

Что такое проект межевания земельного участка?

Межевание — процедура очерчивания границ территории, проводимая на местности и юридическое закрепление полученных результатов.

Межевание становится базой для корректировки кадастра земельных участков.

Межевание включает в себя спектр работ:

  • установка на разграничиваемой местности межевых знаков, определяющих границы участков;
  • определение географических координат нахождения границ и создание их технической характеристики;
  • формирование топографической карты;
  • создание межевого плана.

Проект межевания относится к разновидности юридической документации в отношении землевладений.

Представляет собой схему, созданную с целью последующего планирования стройки с учетом уже имеющихся на обрамляемой территории возведенных объектов.

Согласно Градостроительному Кодексу проект межевания — вспомогательный документ, содержащий схематическую информацию о границах земельных участков, которые далее будут собственностью физических и юридических лиц.

Образец проекта межевания территории линейного объекта

Проект межевания территории линейного объекта составляется по общим правилам межевого проектирования. 

Образец проекта межевания территории скачать:

Техническое задание на проект межевания территории:

Пример проекта межевания территории многоквартирного жилого дома:

Проект межевания территории для строительства автомобильной дороги:

Кто разрабатывает документацию?

Основной заказчик проекта межевания  территорий — административные органы власти любого уровня. Издается Постановление о разработке проекта межевания территории.

Обязанность по проведению межевания и разработки соответствующего проекта возложена на архитектурный отдел администрации субъекта РФ.

При этом государственное архитектурное управление полноправно определяется с решением о подготовке проекта, то есть кто будет делать работы по проектированию:

  1. Специалисты самого органа местной власти.
  2. Специалисты профильной организации, занимающиеся разработкой межевых проектов и прочих градостроительных документов.

Выполнение разработки межевых проектов организацией или ИП возможно только при наличии определенной разрешительной документации.

В обязательном порядке должны быть:

  • полный список, установленных законодательством, сертификатов;
  • свидетельство о допуске к проектированию и разработке соответствующих бумаг.

Как проходит процедура проектирования?

Фактически межевое проектирование проводится в три этапа:

  1. Выпускается распоряжение государственного органа, который представляет Глава администрации, на межевые работы в отношении конкретного участка и разработку проекта. Решение в обязательном порядке публикуется.

Запрос на проведение межевых работ поступает от:

  • самого территориального органа;
  • арендатора земли;
  • иных заинтересованных лиц.
  1. Разрабатывается проект. Исполнителями выступают кадастровые инженеры профильных компаний.
  2. Согласование проекта с распорядителем и утверждение.

В обязательном порядке проект межевания земли проверяется и утверждается администрацией, которая проводит сверку соответствия градостроительного документа:

  • техническим нормам;
  • планированию земельных площадей;
  • законодательному порядку использования земель и застроек.

Карта межевания земельных участков

Фактически проект межевания включает карту границ земельных участков и территории вокруг них.

На карте отражено:

  • красными линями выводятся межи, предусмотренные проектом;
  • линиями отступа отражаются площади, предназначенные дляразмещения различных сооружений;
  • межевыми линиями в пределах застраиваемых площадей отражают линейные объекты: железные дороги, автодороги, трубопроводы и другие или объекты особого предназначения: водоохранные территории, электростанции, газовые станции и т.п.;
  • условными номерами и определенными линиями обрамляют размеры земельных участков под капитальное строительство;
  • межи зон, в пределах которых находятся объекты, утвержденные государством культурными ценностями;
  • обрамление территорий, на которые имеются общественные сервитуты: охотничьи и рыболовные участки, зоны дренажных работ и т. п.

Если разрабатывается проект межевания земли под размещение линейных объектов под транспортные направления любого государственного уровня, то его графическая часть содержит чертежи границ, существующих или находящихся на этапе образования земельных участков.

Чаще всего это земли, определяемые под государственные и муниципальные запросы.

В проекте межевания указываются площадь земельных участков или их частей:

  • подлежащих образованию или изменению;
  • образующихся для общего пользования.

Для каждого из вышеуказанных земельных участков, в определенных Земельным Кодексом случаях, указывается вид разрешенного предназначения исходя из проекта перепланировки.

Проект межевания и проект планировки земель

Наравне с проектом межевания земельных участков в состав полного пакета градостроительной документации входит и проект перепланировки земель, который содержит два основных раздела информации:

  1. Чертежи, отражающие линии инфраструктурных и капитальных объектов:
  • дороги различного характера;
  • общественные зоны;
  • улицы и т.д.
  1. Нормативные положения о законности расположения на проектируемых землях:
  • строений и их частоте застройки;
  • транспортных развязок;
  • общественных и технических зон.

В состав проекта перепланировки входит:

  1. Пояснительная записка проектировщика с точными данными предназначенности планируемого строительства.
  2. Нормативные положения по вопросам:
  • защиты земель в непредвиденных обстоятельствах;
  • противопожарной обеспеченности;
  • мероприятий по гражданской обороне.

Проектирование межей и перепланировки проводятся параллельно, так как в обязательном порядке согласовываются между собой. Для проекта межевания базовыми чертежами становятся схемы проекта перепланировки.

Проект планировки территории микрорайона:

Документы, необходимые для создания проекта

Для создания проекта межевания земельных участков исполнителю требованием является наличие определенного списка земельной документации:

  1. Проект перепланировки. На основании схем и чертежей отражаются линии и размеры проекта межевания.
  2. Кадастровый план.

В нем содержится техническая информация о конкретном земельном участке, собранная и установленная органами кадастрового учета субъектов РФ:

  • кадастровая стоимость;
  • величина площади;
  • категория участка;
  • схема границ с указанием масштаба, координат точек их отсчета и длины.
  1. Наглядный генеральный план расположения объектов технической и общественной значимости.
  2. Топографическая съемка земельных участков, предназначенная для определения фактического расположения строений и коммуникаций. Также обеспечивает данными относительно рельефа почвы.

Стоимость разработки проекта межевания

Определенной фиксированной стоимости разработки проекта межевания не существует, так как ее смета зависит от влияния множества факторов:

  • объема геодезических и инженерных работ;
  • величины площади земли для межевания;
  • уровня сложности проектирования;
  • количества, значимости и размеров сооруженных или возводимых объектов на проектируемой территории;
  • и много другого.

Стоимость проекта зависит от уровня заказчика и предназначения использования земли.

В основном инициатором проектирования и планировки становятся государственные органы, но при отсутствии бюджетных средств, заказчиком становится организация или физическое лицо.

Для чего требуется разработка проекта межевания?

Процедура межевания важна для владельцев земельных участков, так как позволяет:

  • установить точные межи владений;
  • поставить земельный участок на учет в кадастре и оформить предоставляющие право собственности документы на свои владения;
  • совершать свободные законные сделки со своим земельным участком;
  • обратиться за разрешением соседских споров в отношении границ в суд;
  • в случае необходимости установить сервитут.

Кроме того, Земельный Кодекс определяет ряд обязательных моментов, когда требуется межевое проектирование:

  1. При разбивке земельного участка для целей комплексного освоения на несколько значимых территорий.
  2. При разбивке земельного участка, выданного не бюджетной компании, созданной группой лиц в целях ведения дачного подсобья. В этом случае стоит обратить внимание на часть исключений, оговоренных земельным законодательством.
  3. При определении земельных участков на межах территорий, на которые имеется договор развития по всем нормам градостроительной деятельности.
  4. При определении земель среди границ территорий, застроенных многоквартирными жилыми домами.
  5. При установлении земель для создания линейных объектов любого государственного уровня.

При всех законных обстоятельствах, связанных с решением вопросов в отношении земельных владений возникает необходимость межевого проектирования.

Создание проекта межевания земель — объемная и кропотливая работа, требующая навыков и знаний, поэтому разработка проекта межевания недешевая услуга.

Если у Вас есть вопросы,
получите бесплатную консультацию прямо сейчас

Потратьте время и прочитайте статью ниже. Это того стоит.

Сегодня в Москве проходит разработка проектов межевание границ жилых кварталов — процесс определения условных границ земельных участков. Было бы правильнее сказать, что Правительство г.Москвы решило провести пересмотр ранее утвержденных проектов межевания от 2004-2007 годов. Межевание земельных участков проводится с целью обеспечить возможность дальнейшего межевания и постановки земельных участков на кадастровый учёт, для последующего оформления прав на такие земельные участки. Установить границы земельных участков в застроенных территориях сегодня возможно только при разработанных и утвержденных проектах межевания. На это нам прямо указывает часть 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ. Проект межевания это отдельный документ в составе проектов планировки территорий.

Так что же сейчас происходит на территории г. Москвы?

Земельные правоотношения очень запутаны. Особенно сложно разобраться в них тем, кто никогда не имел соответствующего юридического опыта. Этим пользуются чиновники и компании, в интересах которых разрабатывают Проекты межевания.

Всё дело в том, что сегодня самая большая ценность в Москве — это земля. Разберём механизм, «анатомию» того, кто и как выполняет Проекты межевания, и в чьих интересах это делается (не в интересах жителей, сразу можно сказать). Это нужно знать, чтобы защищать свои права и законные интересы от посягательств чиновников и связанных с ними бизнесменов. 

Заказчик Проекта межевания – это тот, в чьих коммерческих интересах всё делается 

Так кто же является заказчиком при разработке Проекта межевания в Москве? Сегодня это Департамент городского имущества города Москвы (пункт 4.2.8. Постановления от 20.01.2013 г. №99-ПП «Об утверждении положения о Департаменте городского имущества города Москвы»; информация с официального сайта ДГИ), он же составляет задание на межевание. Данная структура является исполнителем и распорядителем от имени Правительства г.Москвы в отношении имущества, составляющего городскую Казну (раздел II Постановления от 20.01.2013 г. №99-ПП). А также является проводником решений, принимаемых Правительством Москвы.

Это очень важно – так как исполнение государственного городского заказа на проведение работ по проектам межевания выполняет именно ДГИ и от него зависит, как будет выполнен Проект межевания и в чьих интересах. А раз заказчиком выступает Департамент городского имущества города Москвы, то и задание на межевание он составляет в своих коммерческих интересах.

Суть в том, что целью пересмотра «старых проектов межевания» является возможность как можно больше земли «отрезать» от жилых домов и отнести к земле общего пользования и оформить в собственность Москвы. Потом с этой землёй можно будет делать что угодно – устроить платную парковку, разрешить строительство нового многоэтажного дома, торгового центра, сдать землю в аренду. Жителей ближайших домов уже никто не спросит, потому что это будет городская земля. В этом смысл действий по подготовке проектов межевания, которые проводятся сейчас в Москве.

Исполнитель Проекта – тот, чьими руками всё делается

Исполнитель Проекта межевания — это как правило проектный институт, вроде НИИиПИ Генплана, Моспрект и.т.д, выигравшие конкурс и заключившие госконтракт. На сегодняшний день основным исполнителем по подготовке проектов межевания на территории г.Москвы является Моспроект-2 им. Посохина. Исполнитель впрямую осуществляет данную деятельность в интересах Заказчика и выполняет все требования, диктуемые Заказчиком.

Публичные слушания – способ защитить свою землю

По каждому проекту межевания обязательно проводятся Публичные слушания (подпункт 3 пункта 3 статьи 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; часть 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ), на которые приглашаются жители межуемого квартала, чтобы внести свои замечания и предложения по предлагаемому проекту. Публичные слушания состоят из нескольких этапов:

  • распространение информации о проведении публичных слушаний, причём не позднее, чем за 7 дней до начала этих слушаний;
  • экспозиция проекта межевания;
  • проведение собрания участников слушаний, где можно высказать замечания и пожелания относительно проекта межевания;
  • оформление протокола слушаний;
  • публикация заключения о результатах публичных слушаний.

Важно знать: на слушаниях будет представлен Проект межевания территории не в интересах жителей, а в интересах заказчика проекта.

Жители должны быть готовы жёстко отстаивать свои интересы. Все замечания, возражения, вопросы оформлять в письменном виде (это пригодится в суде, если до него дойдёт). Главное – не верить чиновникам и понимать, что они действуют не в интересах жителей.

Коварство чиновников заключается ещё и в том, что они объявляют уже утверждённые в 2004-2007 году проекты межевания незаконными. Объясняют чиновники это тем, что не было проведено публичных слушаний по этим проектам. Требование по проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г.Москве установлено Постановлением Правительства Москвы № 1258-ПП от 30.12.2008 года .Только вот в 2004-2007 году никаких публичных слушаний и не требовалось, а значит, эти проекты законные и действующие, что не отрицают и чиновники из Департамента городского имущества.

Как обманывают жителей при межевании районов и кварталов в Москве?

Очень просто: хитрят, недоговаривают, умалчивают, обходят «острые углы» и пользуются тем, что градостроительное и земельное право запутанные. Чиновники и не могут сказать правду – что всё, что «отрезано» от дома, станет платным для жителей.

На примере Проекта межевания давайте разберём, на что нужно обратить внимание в Проекте и что нужно требовать от проектировщиков.

Пример Плана межевания из Проекта межевания квартала

Что в этом проекте межевания сделано не в интересах жителей?

1. Все детские и спортивные площадки, парковки машин проектировщики исключили из земельных участков жилых домов и отнесли их к территории общего пользования.

Эти участки станут собственностью Москвы, и чиновники смогут сделать с этими участками всё, что угодно: сдать в аренду приближённым бизнесменам, сделать парковку, отдать участки под строительство. Проделать такой трюк с земельным участком жилого дома невозможно, а с территорией общего пользования – запросто. Получится, что жители домов, которые пользуются участками бесплатно потому, что эти участки – домовые, будут пользоваться теми же участками платно, потому что участки станут собственностью города. Проекты межевания земли в 2016 году сделаны именно с такой целью.

2. Из территории земельных участков жилых домов отрезаны зеленые газоны под улично-дорожную сеть.

Это значит, что газоны можно будет уничтожить, а на их месте сделать парковку. Платную, конечно. Не секрет что бюджет города трещит по швам! Реализуя супер амбициозные проекты по строительству транспортной инфраструктуры, бюджет города значительно опустел. Отсюда и ни чем не обоснованные тарифы на платные парковки, и расширение зоны платной парковки.

5 хитростей чиновников при межевании земельных участков в 2016 года

Лживый аргумент №1: нельзя запретить детям соседних домов играть на детской или спортивной площадке. А о запрете никто и не говорит. Включение площадки в состав имущества дома не означает запрета детям из других домов играть на этой площадке.

Лживый аргумент №2: детская или спортивная площадка может быть одна на несколько домов. А «лишние» площадки отдайте городу. Да, площадка может быть одна на 2 или 3 многоквартирных дома, но для этого нужно законно оформить эту площадку в совместную собственность жителей этих домов, либо установить сервитут в отношении части земельного участка, занятого такой площадкой.

Лживый аргумент №3: раз Москва благоустраивает детскую площадку, то эта детская площадка принадлежит Москве. Нелепый аргумент, непонятно на кого рассчитанный. Чиновников, которые так говорят, нужно отсылать к статье 18 Земельного кодекса и главе 14 Гражданского кодекса, чтобы они убедились, что этого аргумент – полный вздор.

Лживый аргумент №4: газоны уже давно отнесены к улично-дорожной сети и они, чиновники, ничего не могут поделать. Это неправда. Если улично-дорожная сеть каким-то образом оказалась наложена на газоны, это должно быть исправлено самими чиновниками, которые это сделали. Не за счёт жителей.

Лживый аргумент №5: планы межевания, утверждённые в 2004-2007 годах, недействительны, потому что по ним не проводилось публичных слушаний. Публичных слушаний действительно не проводилось. Но до 2008 году их и не требовалось. Изменения, касающиеся публичных слушаний, появились в законе гораздо позднее. Действующие проекты межевания не становятся недействующими из-за изменений в законах, которые произошли позднее, чем был оформлен проект межевания, так как закон не имеет обратной силы. Проекты межевания, утверждённые в 2004-2007 годах без публичных слушаний – действующие.

Чего требовать жителям, какие законы и постановления использовать при оспаривании проекта межевания квартала?

Нужно письменно, ультимативно требовать вернуть детские, спортивные площадки, газоны, парковки в состав земельного участка многоквартирного дома, для возможности в дальнейшем приобрести такие участки в общую долевую собственность. Если чиновники не соглашаются – отказываться признать законным проект межевания территории квартала.

Главный козырь чиновников в том, что множество людей не знают своих прав. Такого незнающего обмануть проще простого. Вот уж воистину: знание – сила.

Ниже приводится перечень нормативно-правовых актов, которые необходимо использовать, чтобы отстоять право на законное межевание земельного участка:

Части 1 и 2 ст.16 Федерального закона № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», где сказано, что в застройке земельный участок, на котором расположен дом и объекты недвижимого имущества – это общая долевая собственность владельцев помещений в доме. Если участок был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, то этот участок переходит в собственность владельцев квартир в доме.

Пункт 4 статьи 43 Градостроительного кодекса, где сказано, что при подготовке проекта межевания квартала учитываются размеры участков для конкретных видов деятельности, как это установлено регламентами и законами. То есть чиновники не могут «от себя» померить участки, как им заблагорассудится.

Пункты 66-68 Совместного Постановления №10/22 от 29.04.2010 Высшего Арбитражного и Верховного судов РФ (раздел «Споры о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома»).

Пункт 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, где указано, что участок при многоквартирном доме должен давать возможность устраивать площадки отдыха, игровые, спортивные площадки, стоянки транспорта, зелёные насаждения.

Подпункты е) и ж) пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491, где указывается, что в состав общего имущества дома входят объекты для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома: стоянка машин, гаражи, детские и спортивные площадки.

Пункт 5.5. ТСН 30-304-2000 Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы, где указывается, что у дома обязательно должны быть территории для подъезда и подхода, гостевые автостоянки, зелёные насаждения, площадки для игр и отдыха.

Очевидно, что нормативно-правовых актов, на которые можно опереться, отстаивая свои права по проекту межевания земельного участка, достаточно. Воспользуются ли ими жители или пустят всё на самотёк – другой вопрос.

Все действия с проектами межевания кварталов и районов нужны только для одного – чтобы брать с людей деньги за то, чем люди могут пользоваться бесплатно по закону.

Готовьтесь защищать себя правовыми методами. И не только себя, но и детей и внуков, иначе уже через 5 лет НАС всех просто вынудят платить за пользование придомовой территорией.

tinyton.ru
Утверждение проекта межевания земельного участка
Утверждение проекта межевания земельного участка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: