В каких случиях машину оценивают тотальный

Подробная инструкция. 

Ситуация, когда разбитая машина Вам не нужна.

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования.

Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.

Пример успешного решения суда (полная гибель автомобиля)

Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь. За пару месяцев ожидания клиенты могут услышать от сотрудника компании только то, что еще согласовываются повреждения или автосервис не присылает им на согласование повреждения.

Такой нелепой игры можно избежать, просто прочитав правила и ознакомившись со сроками урегулирования убытков, которые в них предусмотрены. Как только срок для принятия решения страховой компанией истекает, надо смело обращаться к независимому эксперту (e-mail: [email protected]ka.ru,телефон: +7 (495) 509-49-34,) и определять размер причиненного автомобилю ущерба.

Если страховая компания отказывает в выплате полного размера ущерба или начинает предлагать заключить другие соглашения, которые очевидно ущемляют ваши имущественные интересы. Возможно, страховщик начинает говорить о том, что вам очень быстро найдут покупателя на машину – можно обратиться к нам для защиты ваших интересов в суде. Никакие соглашения заключаться в этой ситуации между вами и страховщиком не могут, так сказал Верховный суд и ГК РФ.

Отказ от права собственности на застрахованное имущество в пользу страховщика – это односторонняя сделка, не требующая одобрения страховой компании.

Если разбитое авто вам еще понадобится

В том случае, если разбитый полностью погибший (тотальный автомобиль) вам все-таки нужен, приготовьтесь расстаться со стоимостью годных остатков и со стоимостью износа. Что это значит? Отказываться от автомобиля не нужно, и выплата произойдет за вычетом стоимости разбитой машины и за вычетом износа, который определяется правилами страхования в таких ситуациях.

В чем может быть подвох?

Страховая компания, сообщит, что в разбитом состоянии он стоит почти половину стоимости от нового, как минимум, треть. Таким образом, Вам по итогу, будет выплачена слишком маленькая сумма.

Оспорить эту сумму можно точно также через независимого эксперта. Попросите его посчитать, кроме ущерба, еще и стоимость годных остатков. После отправляйте претензии в суд.

Скачать

ОСАГО: возможно тотал, как определяется?

недавно попал в ДТП, разбита морда, но машина на ходу. Сразу заказал НЭ, зная, что первая экспертиза оплачивается страховой (т.е.

для меня это как бы бесплатно, но НЭ заведомо надежнее чем при страховой) 1) действительно ли по закону тотал определяется по стоимости ремонта «без учета износа»? Глупо же, ведь будут сравнивать с ценами на рынке, в которые заложен учет износа 2) если я понесу в страховую текущий отчет (который на ремонт), они однозначно все равно будут делать тотал? 3) есть ли какая-нибудь статистика, на сколько возмещение по тоталу меньше возмещения по ремонту?

Может сразу заказать «второй» отчет у НЭ? Или подождать что скажут в страховой?

4) это клеймо «тотал» за машиной будет закреплено в будущем?

Если вдруг другое ДТП, и там всплывет инфа что за этот авто уже был выплачен тотал, не откажут ли в выплате?

5) при определении рыночной стоимости авто, учитываются ли такие вещи как «второй комплект литья в гараже» или встроенный видеорегистратор с камерами? И магнитола. Которые существенно увеличивают рыночную цену. С целью избежать тотала 63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется: (пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131) Абзац первый подпункта «б» пункта 63 решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.

Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 указанное решение оставлено без изменения.

б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

Зачем страховая компания тоталит автомобиль?

«Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается. — неуплаченные взносы страховой премии (законно) — «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно) — ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации).

Для чего страховая компания «тоталит» автомобиль? Правильно — для того, чтобы заплатить поменьше.

При определенной стоимости ремонта, тоталь экономически выгоден страховой компании в .т.ч. за счет вычитания стоимости годных остатков, которые могут составлять существенную величину. Выгоден ли тоталь автовладельцу?

В большинстве случаев — нет. По ОСАГО — из-за занижения его доаварийной стоимости и завышения стоимости годных остатков.

Что делать, если Вы не согласны с «тоталем»? Звоните нам и мы расскажем Вам как правильно защитить Ваши права!

Порядок действий при полной гибели автомобиля при наличия полиса КАСКО: сроки выплаты

В статье пойдет речь о получении страховой выплаты в случае конструктивной гибели транспортного средства.

Всего существует два пути получить компенсацию. Вариант первый – автовладелец передает право собственности на автомобиль страховой компании.

Второй путь позволяет сохранить битую машину у себя, но тогда происходит вычет стоимости исправных деталей из страховой выплаты. Для выбора оптимального варианта следует делать всесторонний анализ. Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели.

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

В данном видео речь пойдет о том, что такое «тотальное авто»:

Oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми

У меня перед новым годом появился новый опыт.

Опыт не сильно приятный, но как говорится опыт не бывает отрицательный он всегда только в плюс. Не буду рассказывать как же я такой … умудрился разгрохать свой X. Но что случилось то случилось.

Машина была застрахована по КАСКО в с/к Согласие. (как в последствии оказалось не самая плохая страховая!) Случилось, все это за пару дней перед началом осени ровно за месяц, перед концом страховки и окончании гарантийного срока.

Примерно в течении месяца происходил процесс таскания разбитого авто с места на место. Вначале для того чтобы дождаться очереди в сервис потом, что бы его из него забрать.

И наступил момент приговора. Делать нечего надо или сдавать в страховую или забирать годные остатки и оставшиеся деньги. Было принято решение сдавать коника, и брать всю сумму по причине отсутствия времени и желания заниматься восстановительными работами. Пока все происходило в стране изменился регламент постановки и снятия автомобилей с учета. И снять машину с учета НЕЛЬЗЯ, только в утиль или сразу переоформлять на нового владельца.

И что же делать? Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк. Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.

По приезду в страховую был задан вопрос как быть? Мне сказали, что вы отдаете все и получаете акт о передачи авто в страховую. Без каких-то вариантов. Хотя при консультации с юристами на тот момент вариант был.

Так скажем удобный для меня, но неудобный для страховой! Это переоформление авто на страховую компанию.

Ну и как вы понимаете страховой это совсем не нужно. Следовательно при таких раскладах я был немного возмущен.

Что и было озвучено человеку из страховой компании. И озвучено еще одно. Ну все сдал авто, получил листок А4 с печатью и подписью и начал ждать. Прошел месяц и вот я неожиданно получаю смс от банка!

Радость безгранична! И надо бежать в салон заказывать нового Х-а, благо за месяц который ждал деньги провел анализ и взвесил все за и против.

Еще через неделю Вот ОН. Надо ставить срочно на учет иначе страховки не совсем действительны (КАСКО без номеров выплачивают только 50%) И вот я в ГИБДД пишу заявление на постановку и вспоминаю про старичка!

И тут же спрашиваю у сотрудника регистрационного отдела, а дайте ка мне еще заявление на снятие в утиль! На что получаю резонный вопрос на какой авто. Вся операция по старому авто заняла всего 20 минут и на руки получаешь справку из ГИБДД. В этом ГИБДД работает знакомый. Тут встретил его на выходных, а он мне рассказывает. Смотрю номера из розыска возвращаются знакомые (возврат происходил сразу после новогодних праздников, а заявление я писал в последних числах декабря) О говорит он твои.

И так быстро вернулись… Так что дорогие друзья если кого то, не дай бог постигнет подобная история.

Готов рассказать и более подробно поделиться своим опытом.

Автомобиль восстановлению не подлежит

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.

Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации. Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке. В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля.

Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе. Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

В каких случаях машину признают тотальной

И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях.

Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели. Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой. Этот вариант можно считать основным, если машина приобреталась в кредит.

Правда, теряются комиссионные за оформление кредита, так же как и средства, затраченные на регистрацию автомобиля. Второй вариант. Забрать годные остатки от автомобиля себе.

Тогда проводится оценка стоимости годных остатков.

5)Виновник аварии не я, может стоит судиться по ОСАГО. чтобы машину не списывали в тотал по каско ( машина не убита,но все подушки У каждой страховой компании свои правила, однако как правило процент по которому автомобиль считается как «не подлежащий восстановлению» варьирует между 65 и 75 процентами.

При полной гибели автомобиля согласно правилам, выплаты по КАСКО, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа. как правило, примерно следующим образом:

«… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N % от стоимости ТС на момент заключения договора»

.

Процент N, при которых ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Предположим, автомобиль был застрахован на 1 млн.

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата). Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу.

В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта. То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.

В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

В каких случаях автомобиль признается тотальным

Бывают также случаи, когда в Правилах страхования существует путаница в терминах «Страховая сумма» и «Страховая стоимость» и это тоже может быть использовано в интересах страховой компании (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/на-краю-конструктивной-гибели.html).

Полная гибель автомобиля: в каких случаях признается? Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями.

Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель кредитного автомобиля по КАСКО . Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк.

Причем эта выплата идет в счет погашения кредита.

Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей.

Если независимая экспертиза подтвердила данный факт, производится вычисление размера страховой выплаты по следующей схеме: Такие требования абсолютно незаконны и соглашаться на них не следует ни в каких случаях.

В-четвертых, отказ от права собственности является односторонней сделкой и требует только соблюдения простой письменной формы.

Не требуется заключать какие-либо дополнительные соглашения об урегулировании убытка со страховой компанией. Достаточно только однозначного выражения своей воли и собственноручной подписи.

Что
такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО?

Под тотальной гибелью авто в
страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск
тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис
добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только
по риску тотальная гибель авто, либо
тотал+угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после
оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает
определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости
машины). Этот процент при тотале по КАСКО не
фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.
Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования.
Например, процент при тотальной гибели авто в
РЕСО-Гарантии равняется 80%
. Тотал по КАСКО в
Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства
страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим
пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО
при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину
на сумму в 500 000 рублей
. После того, как он попадает в серьезную аварию,
если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000
рублей, то признается тотал по КАСКО.

Варианты
выплат по КАСКО при полной гибели машины

При
конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения
по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а
    страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за
    износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион
    рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на
    10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ
    автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели
    автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей
    . При этом у
    водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки
    автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая
    компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То
    есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по
    КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из
вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе
сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных
остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО,
поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте,
будет меньше. Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей
машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля
по КАСКО, чтобы получить денежную выплату
. Дополнительно к этому, есть и
еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права
собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна
сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Большинство
страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре
страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО. Однако судебная
практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих
случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается
выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.

Кому
выгодна конструктивная гибель транспортного средства?

На практике
случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму
ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что
страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по
КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб
. На это есть
несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала
    по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается.
    Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей
    ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей
    передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и
    продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных
    остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке
    ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму
    страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали
    автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере,
или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести
независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО

Отдельно
стоит упомянуть тотальную гибель
кредитного автомобиля
по КАСКО
. Основной нюанс здесь заключается в том, что
выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта
выплата идет в счет погашения кредита
. Оставшаяся часть суммы переводится
банком на счет водителя
. При этом кредитный договор прекращает свое действие,
но водитель остается без машины.

Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново. Однако даже это в разы лучше, чем остаться не только без машины, но и без какой-либо компенсации, с огромным долгом перед банком. А именно это ждет тех, кто идет на риск и ищет всевозможные способы, как не платить КАСКО на второй год кредита.

К сожалению, отечественные дороги таят в себе множество различных угроз: крупные ямы и выбоины, некачественное дорожное обслуживание, недисциплинированные водители, хулиганские действия третьих лиц, а также другие факторы могут стать причиной серьёзных повреждений вашей машины. В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля», применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации. И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях.

Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели. При этом данный момент напрямую затрагивает имущественные интересы страхователя. Конструктивная авто гибель предполагает всего 2 варианта урегулирования страхового события. В первом случае страховая выплачивает клиенту обозначенную сумму за вычетом стоимости годных остатков, а также амортизации и франшизы, если таковая предусмотрена в договоре. Второй вариант более выгоден для автолюбителя. Страховщик забирает поврежденную машину себе, при этом выплачивая полную сумму за вычетом износа.

Однако на деле такое встречается крайне редко. В большинстве случаев тотальный ущерб автомобиля используется нечистоплотными страховыми компаниями для занижения выплаты за счёт завышения стоимости годных остатков. Схема достаточно проста: на основании оценки, произведенной приближенными к страховщику экспертами, компания делает вывод о тотальной гибели и платит компенсацию с учётом тех самых годных остатков, чья стоимость значительно «раздувается». В результате водитель получает на руки ничтожно малую сумму! Для того, чтобы оспорить решение страховой, необходимо обратиться к независимому специалисту для оценки поврежденного транспортного средства, как по цене ремонта, так и по годным остаткам. Получив заключение, можно смело обращаться в суд. Поэтому примите следующие рекомендации:

  1. Немногие страхователи сталкиваются с полной гибелью автомобиля в результате страхового случая. Однако этот случай обычно заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Страховая компания при начислении выплаты может учесть амортизационный износ автомобиля. Он составляет примерно 1,5% от страховой суммы за каждый месяц эксплуатации, начиная с даты заключения договора КАСКО. Это вполне законно, т.к. страховая компания обязана компенсировать Вам реальный ущерб и Ваш автомобиль на момент гибели действительно стоит уже дешевле, чем на дату страхования. Но вот годные остатки, страховая компания не вправе оставить Вам в одностороннем порядке и по своему желанию. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции.
  2. Рекомендую Вам заранее написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке при подозрении на тотальную гибель Вашего авто и передать его в страховую компанию. Звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь (Выгодоприобретатель) вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
  3. Имейте в виду тот факт, что страховой компании, как ни странно, выгодно признать Ваш автомобиль тотально погибшим. Особенно, когда страховой не с кого получить регресс (нет виновника третьего лица). Ведь стоимость ремонта, которая близка к «порогу тоталя» очень велика и страховой компании надо будет не только его оплатить, но и дальше нести ответственность по договору КАСКО весь оставшийся срок до окончания полиса.
  4. Помните, что ответственность за сохранность полностью разбитого авто лежит на Вас (т.е. на страхователе). Если за время рассмотрения страхового случая с разбитого автомобиля, который стоит у Вас под окном, хулиганы снимут аккумулятор/зеркала/колесные диски/детали салона – Вам вычтут их стоимость из суммы страхового возмещения.
  5. После того, как автомобиль будет признан тотально погибшим и вопрос в годными остатками будет решен в Вашу пользу (страховая оставит их себе), Вам предложат снять машину с учета (или написать доверенность). Далее нужно передать ее (годные остатки) на реализацию подрядной организации, к которой Вас направит страховщик. Сумма страхового возмещения может быть выплачена Вам как 100% из кассы страховой компании, так и в долях. Часть из кассы страховщика (сумма за минусом стоимости годных остатков) и часть подрядной организацией, которая занимается реализацией годных остатков (собственно, сумма равная стоимости этих самых остатков). Оба вариант вполне законны и практикуются страховыми компаниями.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Ни для кого не секрет, что страховые компании пытаются занижать реальную стоимость ущерба, чтобы заплатить вам меньше денег. Если вы считаете, что вам не доплатили — существует очень эффективный инструмент для борьбы со страховщиками — независимый отчет об оценке автомобиля. Его вы вполне можете использовать как на этапе до судебного урегулирования финансового спора со страховой, так и в суде.  

На этом сайте

вы сможете получить необходимую консультацию в интересующем вас вопросе за приемлемую цену.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

tinyton.ru
В каких случиях машину оценивают тотальный
В каких случиях машину оценивают тотальный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: