Возражение на протокол об административном правонарушении

Мировому судье Судебного участка №____

_____________ района г._______________Возраженияна протокол по делу ____________ об административном правонарушении______________ инспектором ИДПС УМВД _______________ района г.Санкт-Петербурга в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении. Никакого административного правонарушения я не совершал, действия и решения сотрудника ИДПС нарушают установленный законом процессуальный порядок.Протокол составлен с грубейшими нарушениями действующего законодательства, прилагаемая схема не соответствует действительности, и противоречит непосредственно месту совершения «якобы правонарушения» указанному в протоколе (ул.____________) и месту, указанному в схеме (пр.______ л.д.5).Кроме того, имеются все основания для отсутствия состава административного правонарушения, поскольку в указанном на схеме месте линия разметки противоречит предписывающим знакам (п.2 Правил ПДД о приоритетности знаков).Согласно ст. 26.2 КОАП РФ «Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона».Считаю, что материалы дела не соответствуют норме закона, содержат заведомо ложные сведения, производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

  1. Нарушения процессуального закона.

В материалах дела отсутствует рапорт сотрудника ИДПС и Постановление (определение) Руководителя ГИБДД ___________________ г.Санкт-Петербурга «о передаче административного материала по подведомственности в суд».Инспектор ИДПС ГИБДД ______________г.Санкт-Петербурга Иванов В.М. не является должностным лицом, указанным в ст.22.2 КОАП РФ – не вправе самостоятельно принимать решение по делу об административном правонарушении, в том числе определять его подведомственность.В силу ст.29.1 КОАП РФ «При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

  • относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
  • имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
  • правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
  • имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
  • имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно пунктов 23, 69, 114, 118, 214 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185«23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.69. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.114. При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.118. При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и схему места совершения административного правонарушения которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.214. В случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми. Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте».Между тем, указанные требования закона инспектором ИДПС ГИБДД УМВД Красногвардейского района выполнены не были.Инспектор не разъяснил мне права предусмотренные законом, инспектор не разъяснил мне порядок обжалования его действий, поскольку в схеме, прилагаемой к протоколу об этом нет сведений.Инспектор не составил рапорт об административном правонарушении, превышая установленные законом полномочия, не передал материал на рассмотрение Руководителя, имеющего право определять подведомственность дела, и разрешать вопрос об отсутствии признаков и состава административного правонарушения.2. Кроме того, в протоколе не верно указано место предполагаемого правонарушения.Согласно п.1 ст.27.4 КОАП РФ «Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания».Так в Протоколе указано, что место совершения административного правонарушения является улица ________________ д.___Тогда как, по схеме указано пересечение линии разметки, находящейся по ул.________ д.____.В прилагаемых к настоящему двух картах поисковых систем «Яндекс» и «Google» это несоответствие выражено очевидно, поскольку адрес ул.___________д.15 – это рынок, который находился на противоположной стороне дороги по другой ул._________________, которую я уже проехал, свернув на пр.Наставников.Таким образом, в протоколе указано неверно место его составления, а также неверно указано место предполагаемого административного правонарушения.3. Кроме того, схема не соответствует фактическому расположению дороги, наличия карманов, наличия закруглений на поворотах, трамвайных путей, а также светофоров и дорожной разметки пешеходных переходов.Так в месте предполагаемого административного правонарушения установлены 2 знака  5.19.1 и 5.19.2, предусмотренные ПДД и ГОСТ 52289-2004 – «Пешеходный переход», установлен светофор для перехода пешеходов. Пешеходные переходы установлены во всех 4х направлениях дороги у пересечения улицы. Между тем в схеме об этом не указано.Линия разметки в предполагаемом месте нарушения не соответствует ГОСТ 52289-2004 и противоречит предписывающим знакам. (см. прилагаемые фото, схема нанесения разметки по ГОСТ 52289-2004 на регулируемом перекрестке)Кроме того, данная линия превышает допустимый размер 20-40м.,  поскольку она должна «устанавливаться перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)* м от края пересекающей проезжей части» (см.п.6.2.3 ГОСТ 52289-2004 и схему нанесения дорожной разметки на регулируемом перекрестке).Данная разметка противоречит установленным знакам 5.19.1 и 5.19.2, которые в силу Приложения 2 Правил дорожного движения имеют явный приоритет перед дорожной разметкой.Данный тезис также подтверждается п.8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006 где прямо указано, что «при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель».

4. Более того, согласно схеме нарушения, автомашина инспектора находилась якобы на обочине дороги по ул.Наставников, однако данная дорога имеет 4 полосы движения. И при интенсивности потока с левой стороны инспектор, находясь у обочины не мог видеть в каком месте я пересекаю линию разметки, а в каком нет. Тем более, что автомашины инспектора там не было, т.к. он двигался по пр. Наставников и находился на противоположной стороне (стоял на светофоре).Судя по схеме, инспектор должен был при выявлении нарушения, вопреки требованиям ПДД произвести разворот в неположенном месте, и отступить от ПДД на основании п.3.1 ПДД. Однако в материалах дела не имеется документа (распоряжения Руководителя ГИБДД) о том, что инспектор в данном конкретно месте должен исполнять служебные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения (путевой лист, распоряжение).5. Согласно схеме движения, на перекрестке перекрывая движение участникам, стоял неисправный автомобиль, который я объехал, между тем инспектор не предпринял мер по устранению препятствий и обеспечению безопасности участников дорожного движения, уклонившись от прямого исполнения своих обязанностей, и судя по его действиям погнался за мной.Однако мной ПДД не нарушались, поскольку я, выехав на перекресток, на разрешающий сигнал светофора, обязан был закончить маневр и объехать возникшее препятствие с левой стороны, чтобы не создавать помехи транспорту. Тем более, что я не создавал никакой угрозы, т.к. все встречные  транспортные средства стояли на красном сигнале светофора перед пешеходным переходом и прекрасно видели мой маневр, пешеходов на пешеходном переходе не было.6. Я вынужден был объехать сломавшийся спереди меня автомобиль, т.к. я пересекал поворачивающие трамвайные пути (в сторону ул.________________), чтобы не создавать аварийную ситуацию и помех движению транспорта и трамваев, которые в момент выезда стояли на «запрещающем сигнале светофора» по пр.Наставников (были справа от моей автомашины).Даже если предположить, что я нарушил ПДД, то в пп. «а» пункта 8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006г. прямо указано, что «нарушение данного, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ». Между тем, данные разъяснения высшей судебной инстанции были также проигнорированы.

Между тем, никакого выезда на встречную полосу дороги я не производил, поскольку я следовал строго предписывающим знакам и старался максимально выбрать оптимально нужный угол поворота, чтобы не нарушить линию разметки и не создать никаких помех транспорту. Совершенно очевидно, что от моих действий не исходила угроза столкновения, т.к. все автомашины стояли на запрещающем красном сигнале светофора.В пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 25.03.2005 г. указано, что «  если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений». Мое объяснение в протоколе не соответствует действительности, поскольку я писал его, находясь под психологическим давлением и фактическим обманом сотрудника ИДПС ГИБДД, обещавшего мне «не лишать меня водительского удостоверения», однако впоследствии указав ст.12.15 ч.4 КОАП РФ, за нарушение которой предусматривается санкция в виде лишения водительского удостоверения.          

           7. Из принципа презумпции невиновности следует, что должностное лицо,  привлекающее к административной ответственности и составившее протокол, обязано доказать мою виновность            В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо, в  отношении которого ведется производство об административном  правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые  сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной  ответственности, толкуются в пользу этого лица.            Результатов видео или фото-фиксации суду не представлено, в связи с этим считаю, что представленные документы, а также любые пояснения заведомо заинтересованного в деле лица (инспектора ДПС) не могут служить безусловным доказательством вины и прямого умысла на совершение административного правонарушения.            Документы, представленные суду – недостаточны, составлены с нарушением закона, в них нет объективных данных, либо пояснений независимых и незаинтересованных очевидцев (хотя бы объяснения водителя сломавшейся машины, стоящей на перекрестке) либо видео-фото материалы. Понятые для составления схемы, как это требует Административный регламент ДПС в случаях несогласия,  не привлекались. Сведения в ней ложны, и опровергаются 2мя Как указал Пленум ВС РФ в Постановлении от 31.10.1995 г. № 8 «В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел».На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.18, 46 Конституции РФ, Постановлением Пленума ВС РФ №5 от 25.03.2005 г. Постановлением Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006г.

ПРОШУ:1. Признать недопустимыми доказательством протокол серия ______ №  _________и прилагаемую к нему схему от 4.06.2012г., составленную с нарушением административного регламента и содержащие несоответствующие сведения.2. Производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения, а также прямого или косвенного умысла, направленного на его совершение либо ввиду его малозначительности.Приложения:

  1. Образ экран карты «Яндекс» перекрестка ул_________________
  2. Образ экран карты «Google» перекрестка ул. __________________
  3. Схема нанесения разметки по ГОСТ 52289-2004 на регулируемом перекрестке.
  4. Фотографии регулируемого перекрестка ул_________________ со знаками «Пешеходный переход» и светофора для пешеходов.

Важно соблюсти процедуру освидетельствования, разъяснить лицу, в отношении которого проводится освидетельствование, его права и обязанности, этапы освидетельствования, правильно зафиксировать его результаты. Так, например, прекращено производство по делу в связи с недоказанностью вины лица по причине неправильно зафиксированного в акте результата освидетельствования. Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, количество алкоголя в выдыхаемом воздухе зафиксировано в промиллях. При проведении процедуры взятия пробы воздуха, результаты должны быть отображены в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха.

Возражение на протокол об административном правонарушении образец

Внимание

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.

2 ст. 28.2

Важно

КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Инфо

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.

Жалоба на протокол об административном правонарушении

Протокол, в который вписаны такие понятые не является надлежащем доказательством.
Следующий немаловажный этап при составлении протокола — объяснение или замечание физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Под эту графу на практике выделяют две-четыре строки и правонарушитель пишет обычно коротко, «я не согласен», «я не совершал» либо вообще отказывается заполнять эту графу.

Статья 28.2. протокол об административном правонарушении 

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

(в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) (см.
Сроки В данных делах вопрос времени имеет очень большое значение
.

Так, протокол должен быть составлен немедленно на месте совершения правонарушения.

Если требуется сбор недостающих сведений, этот процесс может быть отложен на срок до 2-х суток.

Если протокол составлен в ваше отсутствие при условии надлежащего извещения, его копия должна быть направлена вам в течение 3 дней.
Общий период рассмотрения дела составляет 15 суток, в суде – 2 месяца, за исключением отдельных категорий дел (например, в сфере избирательного права). Структура Итак, возражения на протокол и жалоба на постановление об административном правонарушении должны быть построены грамотно и логично.

Так, в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потер-певших, если имеются свидетели и потерпевшие.

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи.

В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов.

Самые существенные замечания на протокол об административном правонарушении

Для того, чтобы заполнить её необходимо вспомнить обстоятельства, при которых произошло событие, которое должностным лицом расценивается как административное правонарушение:

  • фабулу инкриминируемого деяния (события правонарушения);
  • наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие состава правонарушения;
  • неправомерные действия должностного лица (оскорбление, неуважительное отношение);
  • нарушения, допущенные понятыми;
  • другие обстоятельства.

В этой графе всего несколько строк, которые не тяжело заполнить с учетом допущенных должностным лицом нарушений либо при имеющихся доказательствах, оправдывающих административный проступок.

Может это в дальнейшем укажет на отсутствие состава правонарушения или уменьшения размера штрафа.

Поэтому очень важна в такой ситуации помощь юриста. Опытный правовед поможет определить все нарушения процедуры составления протокола, что в свою очередь станет основанием для составления возражения.

  1. Существенно искажены фактические события, пространственно-временные характеристики события и так далее.

Протокол – это официальный документ и никакие неправильные или непроверенные данные в нём содержатся не должны.

Даже простая описка официального лица при составлении документа может позволить в будущем отменить само административное наказание. Всегда следует внимательно прочитывать протокол и при обнаружении неверных данных или сведений рекомендуется составлять официальное возражение. Вероятность того, что суд отменит административное наказание, которое основано на недостоверных сведениях, высока.

Так, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны: — дата и место его составления; — должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; — сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; — фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются; — место, время совершения и событие административного правонарушения; — статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; — объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; — иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Кроме перечисленных требований, в протоколе должно быть отражено, что лицу, в отношении которого он составлен, разъяснены его права и обязанности, сделана запись об ознакомлении лица с протоколом и приложены замечания к нему, если таковые имеются.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого он составлен (его представителем), либо делается отметка об отказе лица от подписания протокола.

В случае несоблюдения оформления протокола, либо процедуры его составления (например, неознакомления привлекаемого лица с протоколом), такой протокол может быть признан судом недопустимым доказательством по делу.

Важным моментом является вопрос о том, какие недостатки протокола будут признаны существенными и влекущими недопустимость протокола как доказательства.

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Особенности протокола и постановления

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  • открытие административного дела органами прокуратуры;
  • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

И у протокола об административном правонарушении и у постановления существует своя определенная форма. Ее несоблюдение стать причиной для отмены примененных санкций.

Сроки

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

Причины для обжалования

Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности. Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола. Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности. Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка. При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

Свидетели и подписание документа

Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе как подписать его, так и отказаться от собственного автографа. Это не будет влиять на ход дальнейшего рассмотрения административного дела.

Объяснения

В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

Это является правом, но не обязанностью гражданина.

Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

Однако следует учесть, что объяснения принимаются во внимание при определении меры административного наказания.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

Роспотребнадзор

Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

Результаты проверки

Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • продажа некачественных товаров или услуг;
  • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
  • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

Также орган Роспотребнадзора может выдать предписание об устранении выявленных недостатков.

Куда обращаться

Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

Госпошлина

Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

Копии протоколов, особенности их получения

Если происходит фиксация действий, преследуемых в административном порядке, то экземпляр протокола должен быть вручен под личную подпись.

Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

Образец протокола

Обжалование постановления об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении — образец

Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Мировому судье 8 судебного участка Октябрьского района г. Новосибирска (630102, г. Новосибирск, ул. Якушева, 37) от защитника Иванова Игоря Владимировичаадвоката Андреевой Ольги Борисовны (регистрационный номер 54/1226 в реестре адвокатов НСО)630099, г. Новосибирск, ул. Каменская 32,офис 903, тел. 375 – 02 – 80, т/ф 222 – 17 – 89 ВОЗРАЖЕНИЯпо протоколу № об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ В отношении Иванова Игоря Владимировича 28 сентября 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Как следует из протокола, существо совершенного Ивановым И.В. правонарушения состоит в том, что 28 сентября 2013 года в 9 час. 30 мин. на 285 км.

Возражение на протокол об административном правонарушении образец

Однако не стоит забывать и о возможности мирного досудебного обжалования. Во многих случаях, когда должностными лицами выписывается протокол о правонарушении, это значит, что предстоит дальнейшее внесудебное разбирательство в соответствующем органе. В таком случае вам назначат время и место разбирательства дела, куда следует обязательно прибыть и отстоять свою точку зрения.

Инфо

Все доводы желательно изложить в письменном виде в форме возражений. Делать это следует именно на бумаге, а не устно, поскольку все материалы в последующем, возможно, отправятся в суд для дальнейшего обжалования. Для достоверности можно сделать аудиозапись процесса разбирательства, но перед этим необходимо сделать объявление, что ведется запись, и указать данные об аппаратуре.

Только в таком случае файл можно будет использовать в качестве доказательства в суде.

Бип – институт правоведения. студенческий сайт | bip-ip.com

Наверно, в жизни каждому приходилось тягаться с законом, будь то получение какого-либо документа, жалоба на действия государственного органа или оспаривание принятого юридического акта. Понятие «протокол» многие ассоциируют с сотрудниками ГИБДД, поскольку действительно данный документ чаще всего фигурирует именно в делах о нарушениях в сфере дорожного движения. В этой статье мы расширим ваше представление о данном термине, а также приведем эффективные методы защиты прав, в частности составим образец возражения на протокол об административном правонарушении.
Обо всем по порядку
. Протокол – что за документ? Понятие данного документа закреплено в КоАП РФ. Если сказать своими словами, протокол – это официальная бумага, составленная полномочным должностным лицом, содержащая в себе сведения о сущности административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении

  • указание на то, в чем заключается незаконность вынесенного постановления, на факты, которыми заявитель обосновывает свои требования, письменные и иные доказательства, подтверждающие эти факты;
  • требование заявителя;
  • перечень прилагаемых к жалобе документов;
  • подпись заявителя или его представителя (подпись представителя юридического лица скрепляется печатью).

К жалобе прилагаются:

  • документ об уплате государственной пошлины;
  • документы, подтверждающие факты, которыми заявитель обосновывает свои требования;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу, на подачу жалобы.

Жалоба, подаваемая в районный исполнительный комитет (администрацию района в городе), вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), может оформляться по аналогичным правилам.

Жалоба на протокол об административном правонарушении

При совершении правонарушения, оговорённого КоАП РФ, в отношении нарушителя совершаются несколько процессуальных действий. Во-первых, составляется протокол о таком нарушении. И, во-вторых, оформляется постановление по административному делу. Протокол представляет собой максимально подробное изложение обстоятельств нарушения, а также он содержит данные о лицах, совершивших его.

В тексте этого документа нет никаких положений не только о потенциальном наказании виновных, но даже не устанавливается их степень вины. Но протокол является основанием для составления постановления по делу, поэтому его важность очевидна. Вопреки разговорному утверждению протокол об административном нарушении нельзя опротестовать.
Это связано с тем, что в нём не содержится никаких резолютивных или предписывающих положений, на основании протокола на виновного не может быть возложено никакое наказание.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Важно

Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд. Жалоба, поступившая после направления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, рассматривается вместе с делом об административном правонарушении. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может быть обжаловано прокурору или в районный (городской) суд.

Жалоба на действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Жалобы по делам об административных правонарушениях

Указанный документ должен указывать на обстоятельства его совершения, информацию о виновнике, свидетелях, потерпевших, конкретную статью закона, регламентирующую ответственность за нарушение. В обиходе многие люди, не имеющие профильного юридического образования, часто говорят: «обжалование протокола». Данное утверждение является, конечно, неправильным с точки зрения закона, поскольку оспорить можно только постановление, вынесенное по результатам исследования доказательств по делу, в том числе вышеуказанного документа.

Внимание

Протокол выполняет лишь роль фиксации обстоятельств конкретного правонарушения. Именно поэтому оспорить факт наличия/отсутствия исходных данных невозможно. При этом виновник вправе подать соответствующие возражения относительно содержащейся в нем информации.

В указанном протоколе неверно указаны мои данные, в частности фамилия написана как «Поморева» вместо «Пономарева». Кроме того, в протоколе написано, что я от объяснений отказалась, хотя никто меня не опрашивал. Также не указано, что мне разъяснялись мои процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Прошу учесть указанные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении меня. 04.03.2018 Пономарева Д. М.: (подпись) *** Таким образом, несмотря на то что законодательство не предусматривает обжалование административных протоколов, допускается подача возражений на них.

Возражения на административный протокол образец беларусь

Права и обязанности, предусмотренные статьей 4.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях свидетелям разъяснены. Перечень материалов, прилагающихся к протоколу (материалы видео и фотосъемки, изъятые орудия и продукция, документы, другие вещественные доказательства, расчет ущерба, перечень): Особые отметки: (о досмотре — личном, осмотре — вещей, жилища, иного законного владения; о применении фото-, видеосъемки, аудиозаписи, иных технических средств) Сведения о физическом лице (в том числе об индивидуальном предпринимателе), в отношении которого ведется административный процесс: 1. Фамилия, имя, отчество 2. Число, месяц, год и место рождения 3. Гражданство 4.Образование 5. Семейное положение, наличие иждивенцев 6. Место жительства, номер телефона 7.
Письменная жалоба должна содержать:

  • должность, фамилию, имя, отчество председателя суда, которому подается жалоба;
  • фамилию, имя, отчество (полное наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения);
  • наименование документа (жалоба);
  • указание на обжалуемое действие или решение, нарушенную судьей норму ПИКоАП или иного акта законодательства, суть допущенного нарушения, обстоятельства (факты) и документы, подтверждающие незаконность или необоснованность обжалуемого действия или решения;
  • конкретное требование заявителя в отношении незаконного или необоснованного действия или решения;
  • подпись заявителя или его представителя (при необходимости — печать юридического лица).

К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих незаконность или необоснованность действия или решения.

tinyton.ru
Возражение на протокол об административном правонарушении
Возражение на протокол об административном правонарушении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: