Выезд на полосу для общественного транспорта глубина пересечение колеса

Специальные полосы дорогах, выделенные исключительно для проезда автобусов, являющихся маршрутными или общественными транспортными средствами, в городах встречаются часто. Существует мнение о том, что присутствие такой полосы, существенно сокращающей возможности для беспрепятственной езды транспорта, являются причиной загруженности дорог и толкают автомобилистов нарушать правила, выезжая на полу движения для автобусов. Но, справедливо будет заметить, что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

В данном материале мы поговорим про действие знака «выделенная полоса для общественного транспорта», расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Понятие полосы для городского транспорта

Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.

  • Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
  • если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.

О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:

Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования

От остальных полос для движения специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. Пересечение сплошной при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

Данные маневры разрешены лишь в том случае, если они не являются препятствием для движению общественного транспорта.

О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:

Наказания и санкции

Правила предусматривают две разновидности штрафа: за выезд на данную полосу и за движение по ней.

Штраф за выезд на полосу

  • Выезд на полосу движения маршрутных транспортов, за исключением допустимого правилами движения маневрирования, разворотов и перестроений, наказывается штрафом от 500 руб. или предупреждением.
  • В ситуации, когда выезд на данную полосу нарушает дорожную разметку или связан с выездом на полосу встречного движения, связанного с объездом, водитель наказывается за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, и сумма штрафа до полутора тысяч рублей, минимум — 1000 руб.
  • Выезд на полосы движения маршрутного транспорта со встречным движением, если это не обусловлено необходимостью объезда, предусматривает штраф до 5 000, также можно поплатиться правами на полгода. Если при первичном нарушении наказание может быть ограничено штрафом, то повторное нарушение, зафиксированное инспектором, однозначно приведет лишению права управления. В случае, если нарушение зафиксировали дорожные камеры, то наказание ограничится штрафными санкциями с максимально возможной суммой.

О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб. или предупреждению.

Выезд, равно как и движение в попутном направлении наказывается исключительно штрафом. Попытка инспектора лишить прав в этом случае не правомерна.

Узнать о том, есть ли у вас штрафы, можно несколькими способами. В случае, если санкции неправомерны, их стоит оспорить. Если же все по закону, то стоит вовремя оплатить штраф.

Более подробно как о самой разметке, так и о штрафах за движение по автобусной полосе расскажет данный видеосюжет:

В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;

  • при въезде на дорогу;

  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.

В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.

Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Статьи по теме:

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Что делать, если автомобиль эвакуировали

Автор: Алексей Старков // Фото: Илья Давидович

С 15 июня 2015 года на одной из главных транспортных артерий Алматы полноценно заработала спецполоса для общественного транспорта. Тем, кто так и не смог разобраться или сомневается в том, как же двигаться и маневрировать сегодня по Абая, не нарушая ПДД, мы и спешим помочь.

Полосы длиною около 9 км разметили по обеим сторонам Абая от проспекта Достык до улицы Момышулы. Две недели, пока полосы дорисовывали, а знаки устанавливали, водители имели возможность ознакомиться с нововведениями поближе и никого за выезд на «выделенку» не штрафовали. Да, правила правилами, а на практике мало кто имел дело с этими самыми полосами в своей шофёрской жизни. С 15 июня ситуация изменилась, и теперь нарушителей станут наказывать, как говорится, по всей строгости закона — от 5 до 10 МРП (от 9 910 до 19 820 тенге в 2015 году). Как ездить по Абая, соблюдая ПДД, мы и расскажем сегодня, устроив этакую экскурсию по проспекту.

  1. Начинаем наш обзор с Т-образного перекрёстка Абая — Достык, откуда, собственно, и стартует непривычная для алматинцев полоса для общественного транспорта. Повернув направо с Достык на Абая, отныне нужно помнить, что вы ныряете на «выделенку» и её через прерывистую линию разметки нужно фактически сразу же покинуть.

  2. За автобусной остановкой неподалёку от перекрёстка Абая — Достык, обозначенной соответствующей разметкой, расположена стоянка для такси (их по Абая сделали около сорока), отмеченная специальным знаком и той же разметкой.

    Обычным автомобилям устраивать стоянку в этом месте нельзя. Для них предназначен длинный парковочный карман, который начинается сразу за стоянкой такси и тянется с перерывами до улицы Фурманова.

    Парковаться на стоянке для такси запрещено. Работает эвакуатор

  3. Стоянка в отведённых для этого местах строго параллельно бордюру. Заезд и выезд через выделенную полосу, где она дополняется (или сменяется) с левой стороны прерывистой линией разметки. Жёлтую сплошную на правой стороне «выделенки» при заезде и выезде из кармана можно пересекать в любом месте. Аналогичная ситуация везде, где есть карманы (их на Абая не так уж и много, в основном возле учебных заведений и торговых центров). Стоит готовиться к заезду в карман заранее, ибо, повернув там, где, допустим, увидели свободное место, вы рискуете быть оштрафованным.

  4. Там, где парковочных карманов нет, остановка и стоянка любых транспортных средств, кроме общественного транспорта, строго запрещены — жёлтая линия разметки 1.4 согласно ПДД РК, нанесённая справа на выделенной полосе, остановку для посадки и высадки запрещает. Требование это распространяется и на остановку для посадки/высадки пассажиров из такси. Подбирать пассажиров на Абая теперь можно, только заехав в парковочный карман (если таковой свободен), что, конечно, жутко неудобно, а также на специальных стоянках для такси. Для этого водителю необходимо пересечь прерывистую линию разметки, заехать на выделенную полосу, завернуть в карман, взять «на борт» или высадить людей, вывернуть снова на спецполосу и проследовать по ней до разрыва, разрешающего «выделенку» покинуть, или же до поворота направо, если вам туда и это недалеко.

    Заезжать в парковочный карман можно как в месте разрыва, так и через сплошную жёлтую линию (траектории a и b)

    А вот так ловить такси теперь запрещено. В данном случае дама, выйдя на проезжую часть, ещё и себя подвергает опасности

    Кстати, про поворот направо. Перед каждым перекрёстком на проспекте Абая также имеются разрывы, где можно заехать на полосу для общественного транспорта, чтобы совершить манёвр.

  5. О новых знаках, вывешенных на некоторых перекрёстках по Абая, Kolesa.kz уже сообщали в новостях, но есть смысл повторить, т. к. многие водители явно путаются в их значениях или просто настолько привыкли к устоявшейся схеме проезда, что могут из-за новых алгоритмов попасть в неприятности. Итак, поворот налево с Абая на пр. Абылай хана при движении в восточном направлении (в сторону Фурманова) теперь совершается только из левого крайнего ряда. Дополнительную секцию светофора (всегда зелёный сигнал для крайнего правого ряда) здесь тоже убрали. То есть правая крайняя полоса на данном перекрёстке теперь только для автобусов, остальным машинам можно двигаться прямо только по средней полосе (да, пропускная способность и без того проблемного «аппендикса» изрядно снизится), а налево уходить, соответственно, с левой, пропустив встречный транспорт. Будьте внимательны.

    На этом участке Абая теперь будет тесно

  6. Алгоритм движения по «выделенке» в центре города, в принципе, интуитивно понятен. Следует помнить пункты ПДД о всё тех же прерывистых линиях, разрешающих заезжать на спецполосу и выезжать с неё, а также о стоянках такси, парковаться на которых запрещено.

    Примерная схема съезда и выезда на Абая на месте пересечения с улицей Муканова. Главное — следить за разметкой

  7. Перекрёсток Абая —Тургута Озала. Поворот налево при движении в западном направлении здесь разрешён.

    От Розыбакиева и до Алтынсарина это единственный перекрёсток (пересечение с Тургут Озала), где можно уйти на Сатпаева и Шаляпина

  8. Сужение проезжей части наблюдается в районе пересечения с улицей Брусиловского соответственно при следовании как на запад, так и на восток. Водитель, двигающийся по Абая в сторону микрорайонов, столкнётся с этой проблемой, проехав улицу Тургута Озала, а направляющийся в центр — форсировав Брусиловского. Спецполоса для общественного транспорта отхватила здесь изрядный кусок проезжей части, и машинам, двигавшимся ранее по 2–3 полосам, приходится просачиваться по одной. Узкое горлышко мы особенно поругаем в период начала учебного года, в сентябре.

  9. На перекрёстке Брусиловского — Абая мы, кстати, встречаем и знаки, обязывающие двигаться только прямо или направо, то есть левый поворот теперь здесь запрещён. Совет: тем, кому нужно проехать в сторону гор, советуем повернуть направо, к примеру по той же Брусиловского или по следующей — Тлендиева, и правыми поворотами через маленькие улочки в том районе выехать на улицу, ведущую в южном направлении, опять-таки Брусиловского или Тургута Озала.

  10. Тлендиева проезжается без каких-либо проблем. Те же прерывистые линии разметки и т. д.

  11. Перекрёсток Абая — Утеген батыра. При движении в западном направлении он всё так же прост и понятен. Поворот налево здесь запретили достаточно давно, и водители уже успели к этому привыкнуть. Направо поворачиваем, как и везде, предварительно заехав на спецполосу в месте, где это разрешено, и заняв соответствующий ряд.

  12. А вот при движении в восточном направлении тех, кому нужно попасть, к примеру, на автовокзал «Сайран», на Абая — Утеген батыра ждут трудности. С недавнего времени поворот налево здесь также запретили. Теперь, чтобы проехать в сторону улицы Толе би, водителям нужно добраться до улицы Тлендиева и развернуться.

  13. Абая — Алтынсарина. Перекрёсток этот заслуживает отдельного внимания. При движении в западном направлении он проезжается как и все остальные. Поворот налево здесь запрещать не стали. Для съезда на выделенную полосу всё те же прерывистые линии.

    А вот если вы движетесь по Абая на восток в сторону Фурманова, поворот направо, на Алтынсарина, нужно совершать следующим образом: дорога в этом месте пятиполосная, и «выделенка» примерно напротив торгового дома «Тигрохауд» из крайней правой превращается во вторую полосу. Справа располагается длинный парковочный карман, плавно перетекающий в полосу, как раз и предназначенную для поворота на Алтынсарина.

    Двигаясь по Абая, должны будете сначала через прерывистую линию съехать на спецполосу для общественного транспорта, а уже с неё переместиться в крайний правый ряд и повернуть. Подчеркнём: выделенная полоса слева отделена от других полос жёлтой и белой сплошными линиями, пересекать которые запрещено, пока они не сменятся прерывистыми. А справа она ограничивается только жёлтой линией, пересекать которую можно как для въезда на «выделенку», так и для выезда с неё (в данном случае для поворота). Резюмируем: чтобы повернуть с Абая направо, на Алтынсарина, двигаясь в восточном направлении, нужно пересечь выделенную полосу там, где это разрешено, попасть в поворотный ряд и по сигналу светофора совершить манёвр.

  14. Далее, вплоть до улицы Саина, на Абая сюрпризов нет.

  15. Но стоит подъехать к Саина, и мы видим, что левые повороты с Абая на Саина тоже ликвидировали при движении в обоих направлениях — что на запад, что на восток.

  16. Пересечение Абая — Момышулы. Здесь выделенная полоса заканчивается. Выезд и въезд на неё при повороте тоже через прерывистые.

Городские власти обещают спецполосу продлить, когда проспект Абая продолжат в сторону Восточной объездной дороги. Но сделано это будет явно не скоро.

Вместо эпилога выделим главные постулаты из ПДД, которые надо запомнить:

  1. Пересекать сплошную линию разметки запрещается во всех случаях, но помните, что теперь это касается не только выезда на встречку, но и на полосу для общественного транспорта. Нельзя, и точка!
  2. Заезжать на полосу для общественного транспорта и покидать её можно только в местах, дополненных или сменяющихся прерывистой линией.
  3. Поворачивать направо со спецполосы (в том числе стоять на светофоре для поворота) можно, если перед поворотом есть прерывистая.
  4. Парковаться на «выделенке» запрещено.
  5. Подбирать голосующих по Абая у обочины пассажиров (да и вообще просто останавливаться) запрещено. Этого нельзя делать даже лицензированным такси — они могут осуществлять посадку и высадку пассажиров только на стоянках для такси. Причина — жёлтая линия разметки у бордюра. Стоит помнить и о том, что пассажиры, которые выходят за полосу непосредственно на проезжую часть, сами совершают и вас провоцируют на административное нарушение и, главное, подвергают себя смертельной опасности.
  6. За езду по выделенной полосе наказывают штрафом 5 МРП, как за несоблюдение знаков и разметки, а за повторное нарушение 10 МРП и отправкой на пересдачу на знание ПДД.

За порядком на выделенной полосе станут следить полицейские автомобили, пешие патрули, видеокамеры на перекрёстках и даже сами водители автобусов. Так что нравится вам или нет, что «выделенку» запустили, а соблюдать правила придётся.

Кому по полосе для общественного транспорта двигаться можно

Согласно ПДД РК, кроме маршрутных автобусов и троллейбусов пользоваться выделенной полосой могут водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание.

Также заезжать на неё дозволено водителям транспортных средств с включённым проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, водителям мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге.


18 июня 2015 в 14:20
78390 просмотров Распечатать страницу

Выделенная полоса – чаще крайняя правая полоса, использующаяся для организации беспрепятственного движения маршрутного транспорта (автобусов, в том числе школьных, троллейбусов, такси) по городским дорогам общего пользования. Обозначается дорожными знаками, сплошной или пунктирной линией. Предназначена для упорядочивания движения общественного транспорта, увеличения пассажирооборота и снижения количества аварий с их участием. Способствует более быстрому перемещению маршрутного транспорта, избавляя его от простаивания в пробках.

Об обозначении

Знаки и разметка

Существует 6 вариантов дорожных знаков, с помощью которых обозначается полоса, специально выделенная под свободное движение общественного транспорта. Четыре из них  парные, т.е. один указывает на начало, а второй – на завершение спецполосы.

На специальную дорожную полосу наносятся буквы «А», а граница (с левой стороны) представляет собой сплошную или прерывистую линию. В первом случае перестроение запрещено, а во втором – допускается выезд с целью остановки для посадки людей или поворота направо.

Когда разрешается выезжать и останавливаться?

Правила дорожного движения разрешают владельцу личного автотранспортного средства выезжать на выделенную полосу для маршрутных такси, автобусов и троллейбусов в следующих случаях:

1. Для посадки-высадки пассажиров Шофёр останавливается на специально выделенной полосе, чтобы взять или высадить пассажиров. Допускается краткосрочная остановка, но при условиях отсутствия запрещающих знаков и наличия прерывистой, а не сплошной линии. При этом совершаемый манёвр не должен препятствовать автобусам и троллейбусам, двигающимся по маршруту. Обратите внимание, что сплошная линия, отделяющая спецполосу от оставшейся проезжей части, свидетельствует о запрете на выезд. Аналогичная ситуация с полосой, которая обозначена соответствующим знаком, но не имеет разметки.

2. При выезде на главную дорогу со двора или повороте направо. Шофёр имеет право выехать на автобусную полосу со двора дома и  при необходимости повернуть направо на следующем перекрёстке. Для совершения второго манёвра следует заблаговременно перестроиться. В противном случае шофёру придётся заплатить штраф из-за неправильно выполняемого поворота, создающего опасность для движения общественного автотранспорта.

3. При наличии специальных знаков. На некоторых дорогах разрешается выезд на специальные полосы по выходным дням или в ночное время. Об этом водителя личного авто будет предупреждать дополнительный дорожный знак (указатель).

4. В случае серьёзной аварии. Водителям личных транспортных средств разрешается выезжать на полосу для движения общественного транспорта, если движение по остальной проезжей части (в необходимом направлении) «парализовано» из-за серьёзного дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стало сразу несколько автомобилей. Однако есть одно но. Система видеофиксации всё равно заметит нарушение. Поэтому сфотографируйте место ДТП с указанием даты и времени (при отсутствии видеорегистратора), чтобы обжаловать пришедшее «письмо счастья».

Является ли наличие пробки (затора) разрешением для выезда на спецполосу?

Нет, не является. Насколько медленно не двигался бы общий поток, водителю легкового автомобиля запрещается объезжать пробку по выделенной полосе. Дело в том, что образовавшийся затор не считается препятствием для дорожного движения (в юридическом смысле), поэтому нарушителю ПДД грозит штраф. Этот запрет не распространяется на автомобили службы спасения, скорой помощи и другой спецтранспорт.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Зона действия знака парковка для инвалидов — ГОСТ, номер знака, правила установки
  • Лишение прав или штраф за нарушение ПДД — кто решает и как смягчить наказания
  • Наказание за езду без прав после лишения: размер штрафа, как избежать

Разрешается ли такси выезд на автобусную полосу?

Да, разрешается. Главное условие – наличие соответствующей раскраски, фирменных «шашечек», светового сигнала на крыше и таксометра в салоне. Обычные легковые автомобили без опознавательных знаков и соответствующих разрешений, но выполняющие функции такси, не могут безнаказанно ездить по автобусным полосам. Ещё одна отличительная особенность такси, которым разрешается проезжать по выделенным спецполосам, — номерные знаки жёлтого цвета, соответствующие государственному стандарту. Это сделано, чтобы сотрудники ГИБДД быстро определяли нарушителей.

Штраф за автобусную полосу

Согласно ст. 12.17 КоАП, за нарушение, связанное с выездом на полосу для автобусов и прочего общественного транспорта, размер денежного взыскания составляет 1,5 тыс. рублей. Для жителей Москвы и Петербурга штраф увеличен в 2 раза (до 3000 рублей). Следует различать и спецполосу прямого и встречного движения для общественного автотранспорта. При выезде на «встречку» нарушителю придётся расстаться с 5 тыс. рублей (при фиксации камерой), а в случае повторного игнорирования правил ПДД – лишиться прав на 1 год.

tinyton.ru
Выезд на полосу для общественного транспорта глубина пересечение колеса
Выезд на полосу для общественного транспорта глубина пересечение колеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: